Родителям третьеклассников
Задание на лето
Дорогой друг! Закончилось твое обучение во втором классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Ты перешел в 3 класс. Поздравляю! Впереди летние каникулы.
Побольше все купайтесь,
Резвитесь и играйте
Шутите, развлекайтесь,
И просто отдыхайте,
Побольше ешьте фруктов
И овощей конечно,
Чтоб силами собраться,
Здоровыми всем стать.
А в сентябре все снова
Вы в школу возвратитесь,
Как позовёт вас
Знакомый всем звонок.
Буду ждать тебя в третьем классе отдохнувшим и повзрослевшим.
ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!
Несколько слов для мам
Позади у нас второй год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы в школе. Они несложные в выполнении, творческие, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком. Отличного вам летнего отдыха! Берегите детей. До встречи в третьем классе.
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 25 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира. В тетради 30 заданий, по 5 занятий в неделю, начиная с 18 июля по 26 августа. скачать тетрадь с заданиями
Длительность тренировок ориентировочно:
- переписывание — 10 минут
- решение примеров – 7 минут
- решение задачи – 8 минут
Всего 25 минут.
Дорогие ребята!
Первое упражнение – чтение.
Ежедневное чтение должно длиться не менее 40 минут (или два раза по 20 минут).
Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 60 слов в минуту.
Второе упражнение – письмо.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течение 10 минут. После истечения времени можно дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 10, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 30 букв в минуту.
Третье задание – математическое.
При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров и задачи уменьшатся.
Список книг для чтения на лето
Прочитанные произведения оформляются в читательский дневник.
Для читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь в клетку. Расчерчиваем на несколько колонок: название произведения, автор, дата чтения, отзыв (главные герои, мое мнение). В отзыве ребенок с помощью родителей записывает в 2-4 предложения основную мысль произведения)
Дата |
Автор. Название книги. |
Отзыв о книге, |
Э. Успенский «Про мальчика Яшу» | Замечательная книжка! Автор смешно и правдиво рассказал о воспитании мальчика Яши, о его проказах. |
Можно нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним, создать рисунки-иллюстрации на основе прочитаного. Для каждого произведения выделяется одна страничка. Оформлять аккуратно, красиво, творчески. Обложку дневника нужно красиво оформить. На титульной странице нужно написать: «Читательский дневник», своё имя и фамилию, класс (можно оформить обложку по своему усмотрению).
Рассказы о животных
В.Чаплина. Забавные животные
М.Пришвин: «Лягушонок» «Пиковая Дама» «Кот-ворюга.
Паустовский К.«Жильцы старого дома», «Корзина с еловыми шишками», «Подарок», «Барсучий нос».
В. Бианки: «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто, чем поет?», «Глупые вопросы», «Где раки зимуют?», «Птичьи разговоры», «Синичкин календарь», «Оранжевое горлышко», «Приключения Муравьишки»
Э.Шима: Рассказы и сказки о природе
Ю.Сотник «Дрессировщики»
Н.Ю. Дурова: «Котька»
В.Л. Дурова «Мои звери»
Н.Сладков «Лесные тайнички»
В.Даль «Старик — годовик»
Б.Скребицкий «Четыре художника».
Сказки советских писателей о детях
В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
З. Топелиус «Зимняя сказка».
К. Паустовский: «Теплый хлеб», «Стальное колечко».
А. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка»
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
В. Каверин: «Песочные часы».
С. Маршак «Двенадцать месяцев».
С. Прокофьева «Сказка о жадном мальчике»
Русские народные сказки
«Про Ленивую и Радивую»,
«Дочь семилетка»,
«Волшебное кольцо»,
«Царевна Несмеяна»,
«Летучий корабль»,
«Марья Моревна»,
«Иван-царевич и серый волк»,
«Финист – Ясный сокол»,
«Солнце, Месяц и Ворон Воронович»,
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
Рассказы
Н. Артюхов «Трудный вечер».
Успенский Э. «Колобок идёт по следу».
В. Драгунский рассказы
В. Голявкин рассказы
В. Осеева: Рассказы
Просто занимательная литература
Харрис Д. Г. «Сказки дядюшки Римуса»
Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»
Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
Алексин А. «В стране вечных каникул»
О. Пройслер: «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной».
Я. Экхольм: «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»