КВН по математике 2 класс
Конспект внеклассного мероприятия по математике
«Математический КВН» для 2 класса
Автор: Каламыйцева Светлана Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 12 города Новочеркасска, Ростовская обл.
Описание материала: Занимательные задания могут использовать учителя начальных классов как на уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания развивают у детей любознательность и пытливость, повышают интерес к математике.
Цель и задачи: Формировать у учащихся основы научного мировоззрения, развивать логическое мышление, раскрывать роль математики в окружающей жизни и ее практическое применение посредством игрового и занимательного материала.
Оборудование: эмблемы команд, нитки разного цвета, три листа в клетку, три листа в линию, карточки с заданиями для конкурса капитанов, медали, грамоты.
Класс украшен: на доске рисунки детей (моя любимая цифра), воздушные шары, плакаты на доске «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.» (Н.Е.Жуковский), «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.» (А.П.Конфорович).
Участвуют две команды по 5 человек. У каждой команды – отличительная форма – футболки желтого и зеленого цвета.
Учитель. Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
- конкурс. Представление команд . (название команды, девиз, приветствие, эмблема)
- конкурс. Веселые задачки.
1.На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор –
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне
Сколько деток во дворе?
2.7 воробъишек спустились на грядки,
Скачут и что то клюют без оглядки.
Котик — хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
3.Было книжек 25,
Да доставили к ним 5.
А потом 2 книжки взяли
И учащимся отдали.
Думать надо очень мало
Отвечайте: Сколько стало?
4.Как-то раз в лесу густом,
Под берёзовым кустом,
Собрались грибы лесные,
Все красавцы удалые,
Ученик, ты не зевай
И грибы скорей считай:
5 груздей и 5 волнушек,
5 лисичек, 5 горькушек,
Кто ответить нам готов
Сколько же всего грибов?
5.Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц, 8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
6.Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети?
конкурс. Занимательные вопросы.
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Ответ. Часы, которые остановились.
- Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшится на 3?Какая это цифра?
Ответ. Цифра 9. Так как 9-6=3
- Когда мы смотрим на число 3. А говорим «15»?
Ответ. Когда смотрим на часы, которые показывают3 часа дня, т.е. 15часов.
- Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую?
Ответ. Его не надо варить, ведь оно уже сварено.
- Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера. Внимание, вопрос! Что означает в переводе с французского языка слово кило?
Ответ. Кило – тысяча. Действительно, 1 км=1000 м, 1кг=1000г.
- В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание, вопрос! Тридевять – это сколько?
Ответ. Тридевять – это 27. Дело в том. Что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять – это 9х3=27
4 конкурс. «За одну минуту»
Учитель. Я хочу прочитать отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.
«Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его»
Каждая команда получает нитки разного цвета.
— за 1 минуту необходимо связать обрывки нитки длинной 10 см (сравнить потом, у кого нитка окажется длинней);
— за 1 минуту написать подряд числа, начиная с единицы (красиво, в каждой клетке);
— за 1 минуту написать аккуратно одну и ту же (красиво).
Учитель. Мы с вами проверили, сколько простейших упражнений можно выполнить за 1 минуту. Пройдут годы, и вы, не в игре, а на своих рабочих местах будете стараться выпустить как можно больше продукции. Так что, ребята, научитесь ценить минуту и время вообще. Это очень важно. В народе говорят: «Копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, месяцы.
конкурс. «Кто определит точнее?»
Хороший мастер всегда на глаз и безошибочно сумеет определить толщину доски или бруска, диаметр трубы, длину плиты. А как натренирован глаз у вас?
— Сколько раз карандаш уложится по длине крышки стола?
— Сколько в этой вазе орехов? (показать вазу с орехами)
— Сколько стаканов воды войдет в этот графин?
Все свои ответы команды пишут на листочках и сдают жюри.
конкурс «Капитанов»
— поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились слова:
по?л
Р?а
Ак?са
— задача-шутка для внимательных капитанов.
Учитель. Ребята, мне, как, вероятно и всем вам, часто приходится пользоваться городским транспортом. И вот однажды.
— Я вошла в автобус и пересчитала пассажиров, их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 (будьте внимательны). На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 человека и вышло 7.А потом на остановке пассажир один вошел. С целой кучею обновок. Сколько было остановок? (пять)
Конкурс 5. «Волшебное слово».
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, кит, трек, утро, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
Подведение итогов.
Учитель:
Друзья! Наш КВН окончен.
И результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в конкурсах отличился.
Жюри объявляет победителей, идет награждение.