Игра по станциям для 5-6 класса
«Новогодний калейдоскоп»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Расширить кругозор.
2. Развивать навыки работы в команде.
3. Предоставить детям возможность проявить свои умения и таланты.
Организация игры:
В игре могут принимать участие несколько классов. игра проводится по станциям. Команда каждого класса получает маршрутный лист, на котором напечатаны названия станций. Станции могут располагаться в разных кабинетах школы. Команда в соответствии со своим маршрутным листом проходит испытания на станциях и получает баллы. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Оборудование.
Маршрутные листы для всех команд с названиями станций, листы с филвордами для каждой команды, одноразовые тарелочки и стаканчики, пластиковые бутылки, мишура, дождик, клей, ножницы, скотч, цветная бумага, фломастеры, листы ватмана.
Ход игры.
Здравствуйте, ребята! Приближается самый любимый всеми, самый волшебный праздник — Новый год! И сегодня я приглашаю вас в путешествие по новогодним станциям. В конце путешествия мы узнаем, какя из команд самая активная, дружная, творческая и креативная. Но сначала давайте познакомимся.
Представление команд. Каждой команде предлагается придумать название, связанное с зимой и Новым годом.
Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…
Капитаны команд получают маршрутные листы и отправляются в путь.
Станция «Что такое новый год».
На этой станции команда получает филворд, в котором зашифровано 11 слов, связанных с Новым годом. В течении 5 минут команда должна найти все слова в сетке филворда и вычеркнуть их. За каждое верное найденное слово – 1 балл.
Филвод «Что такое Новый год»
В сетке филворда зашифрованы слова:
Хлопушка, Снегурочка, Елка, Свеча, Зима, Полночь, Подарок, Сюрприз, Конфетти, Сказка, Чудо.
х л о ё л с к
ч с п а к з а
у в у ш к к а
д е ч а а п о
о с н е г н л
п о д а у о ч
к о н р р с ь
т е ф о о ю р
т и з к ч р п
а м и а к и з
Станция «Креативный снеговик».
На этой станции участникам команд нужно за 10 минут придумать и нарисовать на листе ватмана самого современного, модного и креативного снеговика.
Станция «Звериный концерт».
Участники команд должны проявить свои музыкальные способности и промяукать или пролаять песенку о Новом годе.
«В лесу родилась ёлочка»
«Маленькой ёлочке холодно зимой».
( Задание можно усложнить: предложить пролаять или промяукать эти песни в стиле оперы, рок – музыки или популярного исполнителя).
Станция «Новогодний сюрприз».
На этой станции участники команды должны сделать из различных бросовых материалов ( пластиковые бутылки, одноразовая посуда, мишура, конфетти, дождик, скотч, клей, фломастеры, и т.д.) новогоднюю игрушку и придумать для неё оригинальное название ( возможно даже прорекламировать её).
Станция «Без слов».
Трем участникам команды выдаются карточки с напечатанными на них сказочными героями ( Баба – Яга, Змей Горыныч, Чебурашка и т.д.). С помощью мимики и жестов ребята должны изобразить своего героя так, чтобы команда его угадала. Ведущий засекает время по секундомеру. Чем меньше секунд команда потратила на угадывание – тем больше баллов.
Станция «Новогодние рифмы».
На этой станции участникам команд представится возможность представить себя поэтами и написать небольшое стихотворение о Новом годе.
Ребятам будут выданы карточки, с напечатанными на них рифмами. Задача ребят придумать четверостишия, используя данные рифмы.
Рифмы:
ёлочки – иголочки;
хлопушка – игрушка;
снежинка – картинка;
праздник – проказник.
Когда каждая из команд пройдет все станции, ребята сдают свои маршрутные листы организатору игры. Жюри подсчитывает полученные баллы. Команда – победительница награждается сладким подарком.