Дидактическая игра «Да — нет»
Игра проводится на уроках природоведения во 2 классе после прохождения темы «Разнообразие животного мира».
Цель игры: уметь выделять основные признаки животных, учить детей анализировать и выбирать главные, отсекающие вопросы; расширять кругозор детей; уметь распределять животных по основным группам; учить детей работать в группе.
Содержание: Учитель делит детей на 3 — 4 группы. Дети садятся кружком и должны работать сообща, в группе.
Учитель загадывает для каждой группы животное. Детям даётся (по желанию учителя) 10, 8, 7, 5 попыток. Если ребята играют не первый раз, то количество попыток должно уменьшаться. Первый раз — пробный, учитель учит детей играть, а затем загадывает командам животное. Дети задают вопросы, на которые учитель может ответить только словами «да» или «нет». Команды задают вопросы учителю по очереди. НАПРИМЕР: Животное — лось.
Вопросы детей: Ответы учителя:
Это насекомое? Нет.
Это зверь? Да.
Он живет в наших лесах? Да.
Он хищный? Нет.
Он травоядный? Да.
У него длинный хвост? Нет.
Он быстро бегает? Да.
Это лось? Да.
Примечание: Количество правильных ответов может быть записано на доске по командам.
Такая игра может проводиться по темам: «Растения», «Комнатные растения» и т.д.