Дидактическая игра
«Это он, это он, водоём, родимый дом»
Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире водоёма.
Ход игры: учитель называет группы животных и растений. Если данные животные и растения обитают в водоёме, то дети произносят фразу: « Это он, это он, водоём, родимый дом» или « Это в нём, это в нём, в водоёме мы живём». Если данные группы в водоёме не обитают, то дети молчат.
- Аир, белокрыльник, телорез, водокрас.
- Заяц, лиса, волк, куница.
- Бобр, выдра, выхухоль, ондатра.
- Подорожник, ромашка, василёк, шалфей.
- Вертячка, водолюб, водомерка, плавунец.
- Сорока, ворона, голубь, синица.
- Выпь. кряква, цапля, нырок, скопа, чайка.
- Вьюн, карась, карп, пескарь, линь, налим.
- Моллюски, катушка, прудовики, перловица.
- Соловей, пеночка, кукушка, зимородок.
- Жаба, жерлянка, лягушка.
- Гадюка, кобра, гюрза.
- Кувшинка, рогоз, стрелолист, телорез.