Дидактическая игра
«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Цель: повторить правила поведения в лесу, и расширять кругозор учащихся.
Ход игры: учитель читает строки стихотворения. Если учащиеся согласны с действием в стихотворении, то отвечают дружно «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, то молчат.
Игра проводится по теме: «Лес – природное сообщество. Охрана».
Мухомор, увидев, я,
Мимо прохожу друзья.
Выпал птенчик из гнезда,
Трогать нам его нельзя.
Кто бруснику собирает,
С корнем кустик вырывает?
По тропинке кто шагает,
На жуков не наступает?
Веточки мы не ломаем,
Когда по лесу гуляем.
Мы ежонка увидали,
И домой его забрали.
Муравейник мы найдём,
Понаблюдаем и уйдём.
Магнитофон мы взяли в лесок,
И заглушили птичек голосок.
В лес собачек мы возьмём,
Спокойней птичкам будет в нём.
Ландышей нарву в лесу,
На праздник маме принесу.
Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,
А несъедобные в корзинку собираем.
Тема: «Водоём – природное сообщество».
Кто, придя, на водоём,
Лилии срывает в нём?
Кто бутылки не бросает,
Водоём не загрязняет?
Кто на глади зеркальной, речной,
Не нарушает уток покой?
Вот незнакомый водоём,
Будем мы купаться в нём?
Если ловим мелкую рыбёшку,
То мы её бросаем кошке.
Мы улиток охраняем,
Прудовиков не обижаем.
Кто машин в реке не моет,
Грязь и копоть не отмоет.
Мы кувшинки охраняем,
И рогоз не обрываем.