Дидактическая игра

«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

 

Цель: повторить правила поведения в лесу, и расширять кругозор учащихся.

Ход игры: учитель читает строки стихотворения. Если учащиеся согласны с действием в стихотворении, то отвечают дружно  «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, то молчат.

Игра проводится по теме:  «Лес – природное сообщество. Охрана».

Мухомор, увидев, я,
Мимо прохожу друзья.

Выпал птенчик из гнезда,
Трогать нам его нельзя.

Кто бруснику собирает,
С корнем кустик вырывает?

По тропинке кто шагает,
На жуков не наступает?

Веточки мы не ломаем,
Когда по лесу гуляем.

Мы ежонка увидали,
И домой его забрали.

Муравейник мы найдём,
Понаблюдаем и уйдём.

Магнитофон мы взяли в лесок,
И заглушили птичек голосок.

В лес собачек мы возьмём,
Спокойней птичкам будет в нём.

Ландышей нарву в лесу,
На праздник маме принесу.

Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,
А несъедобные в корзинку собираем.

Тема:  «Водоём – природное  сообщество».

Кто, придя, на водоём,
Лилии срывает в нём?

Кто бутылки не бросает,
Водоём не загрязняет?

Кто на глади зеркальной, речной,
Не нарушает уток покой?

Вот незнакомый водоём,
Будем мы купаться в нём?

Если ловим мелкую рыбёшку,
То мы её бросаем кошке.

Мы улиток охраняем,
Прудовиков не обижаем.

Кто машин в реке не моет,
Грязь и копоть не отмоет.

Мы кувшинки охраняем,
И рогоз не обрываем.