классный час
О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ
Ц е л и: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.
Подготовительная работа: подготовка группой учащихся инсценировки «Сказки про лентяя Ваню»; рисунки «Лень и лентяи».
Ход классного часа
- Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна — Лентяйдия. А живут в ней … (лентяи). Правильно!
- Инсценирование и анализ сказки.
У ч и т е л ь. Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны. Впрочем, смотрите, все поймете.
Группа учащихся показывает инсценировку.
СКА3КА ПРО ЛЕНТЯЯ ВАНЮ
Действующие лица: ведущие (два ученика), Ваня, Света,
Русский, Литература, Задачник.
1-й ученик.
Вот послушайте, ребята,
Буду сказку сочинять:
Жил да был на свете Ваня,
Любил лодыря гонять.
2-й у ч е н и к.
Ваня был ленивый очень —
Чем учиться, лучше спать.
И об этом, между прочим,
Мы хотим вам рассказать
В а н я .
Чем задачи мне решать,
Лучше бы часок поспать.
1-й ученик.
Ваня спит и вдруг во сне
Видит Светку на окне.
Отличница Светка –
Ванина соседка –
Говорит придирчиво.
Света
Ты уроки выучил?
Задание домашнее велели к сроку сдать
Про картошку нам сегодня сказали написать.
Про картошку?
Ерунда, не составит и труда.
Очень вкусная картошка
Выросла у нас.
Мы и жарим, мы и парим,
Едим ее и хвалим.
1-й ученик.
Отличница Светка —
Ванина сосёдка —
Открыла рот от удивленья
И сказала вдруг с волненьем.
С в е т а.
Про картошку?
Ерунда, написать можно всегда.
А задачу ты решил?
Помнишь, двойку получил?
Единицу по письму?
Я вот за тебя возьмусь!
Будешь не со скуки
Ты учить науки.
2-й у ч е н и к.
И тут внезапно Светка —
Ванина соседка —
Оглянулась, покосилась
И в задачник превратилась.
1-й ученик.
А за нею со стола
вскочили «Русский» и «Литература».
Р у с с к и й.
Плохо он
Просклонял вчера «вагон».
Выражу я мнение:
Он не знает ударения.
Задачник.
Это просто ерунда,
Я так думаю, что Ваня
Будет двоечник всегда.
Литература.
Что же делать?
Как нам быть?
Как же Ваню убедить,
Что учиться надо лучше,
Клякс не ставить,
Не черкать,
Чтоб в тетрадях и в журнале
Красовалась цифра «5»?
Русский.
Для начала тебя, Ваня,
Превращу я в старика,
Потому что не достоин
Званья ты ученика.
В а н я .
Что за шутки,
Не хочу я никуда!
Литература.
Вот так да!
И к лицу тебе, смотри-ка,
Седая борода!
1 -й у ч е н и к.
Ваня так перепугался,
Так со страха задрожал,
Извинялся, плакал, клялся,
А потом вдруг побежал,
2-й у ч е н и к.
Он бежал, бежал, бежал,
Оглянулся и споткнулся,
Так упал, что вдруг проснулся.
1 -й у ч е н и к.
Для себя решил наш Ваня:
Клякс не ставить, не лениться
И в тетрадях не черкать.
Быть прилежным и учиться только на…
У ч е н и к и (хором). «Четыре» и на «пять»!
2-й у ч е н и к.
Дорогие зрители, вы такое видели?
Мы вам сказку рассказали,
Вы, надеюсь, не скучали?
Но пора сказку кончать.
1 -й у ч е н и к.
Лишь осталось пожелать
Всем учиться, не лениться,
Чтоб отметками гордиться,
Чтобы в дневнике страницы
Украшала цифра «пять».
Вопросы для анализа:
— Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?
— Да, конечно, только лентяи, лодыри.
— Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым? (Ответы детей.)
- Выставка рисунков.
Дети рассматривают выставленные рисунки к теме «Лень и лентяи», задают вопросы авторам тех или иных рисунков.
- Чтение стихотворения и коллективное обсуждение.
Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака.
— Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)
- Чтение памятки.
Учитель. В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.
П а м я т к а «КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
- Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
- Выполняй задания в одно и то же время.
- Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
- Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
- Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
- Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
- Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием.
- После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой, портфель. Проверь, все ли ты положил.
— Всего доброго. До следующего классного часа!