Классный час

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И НА ПЕРЕМЕНЕ

 

Ц е л ь: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.

Ход классного часа

  1. Чтение стихотворения по теме.

Читает учитель.

Идут гурьбою
Школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят…

Я. Аким

  1. Рассказ учителя. Чтение стихотворений учащимися.

У ч и т е л ь. Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед этим вы должны совершить действия?

  • Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.
  • Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем — с ребятами.

— Проведем практическое занятие. Я вошла в класс.

— Здравствуйте, ребята!

  • Ученики молча приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вставать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что-то, подними руку.

В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет — он называется «поведение».

Ученик читает стихотворение.

УРОК ПОВЕДЕНИЯ

Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие друзья, первоклашки!
В добрый час!
Мы потом хоть что угодно
Сочиним и перемножим,
Будем старше и будем умней,
Но чтоб стать человеком хорошим,
Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме  чернильные кляксы —
Не нужны, не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведешь!

М. Танич

У ч и т е л ь. Итак, звонок на урок. Начнем разговор с вызова к доске. (Вызвать ученика к доске. Затем обратить внимание детей, как ребенок поднимался из-за стола, идёт к доске. Проанализировать.)

Вы думаете, что школу придумали взрослые, чтобы мучить маленьких детей. Чтобы не учиться, некоторые придумывают разные отговорки. Например: забыл учебник, не было света, забыл закрыть кран, залил соседей. Выучи хоть все отговорки, но знаний от этого не прибавится. Поэтому давайте подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо учиться.

Дети предлагают. Записывают на плакате

Пример:

  • Ежедневно учить уроки.
  • Отвечать материал уверенно.
  • Не зубрить, а вникать.

У ч и т е л ь. Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила.

  • Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано.
  • Не стоит строить гримасы и пожимать плечами.
  • Попытайтесь вынуть руки из карманов. Такое поведение положительно не повлияет на отметку.

Дети поочерёдно читают стихи о правилах поведении в школе.

  • Ты думал: школа не вокзал

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать,

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

  • Много пыли на дороге,

Много грязи на пути,

Вытирайте чище ноги

Перед тем, как в класс войти.

  • Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо, не молчи.

  • Учитель спросит — надо встать,

Когда он сесть позволит — сядь,

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними.

Ученик читает наизусть.

Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише», — крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
«Тише, тише!» — закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
«Тише, тише, тишина!»
-Крикнул Игорь у окна.
«Тише, тише! Не шумите!»
-Заорали Витя, Митя.
«Замолчите!» — на весь класс
Басом выкрикнул Тарас
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи
Побольше
Сам!»

С. Я. Маршак

— Почему дети в классе расшумелись?

— Что ученики предпринимали, чтобы прекратить шум?

— Почему их попытки оказались бесполезными?

— Согласны ли вы с советом Угомона? Звучит звонок на перемену.

Ученик читает стихотворение.

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Ой, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну а тут — опять звонок…
Вова в класс поплелся снова.
Бедный! Нет лица на нем!
«Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!»

Б. Заходер

Никто себя, случайно, не узнает в этом герое?

— Правильно ли Вова выходит на перемену? Как это нужно делать?

— Для чего нужна перемена в  школе?

— Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.

 

  1. Анализ фотовыставки «Наш класс на перемене».

Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями, обсуждают, правильно ли вели себя на уроке и на перемене.

Дидактический материал

КЛЯТВА ДВОЕЧНИКА

Побольше лениться,
Поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке,
Тогда скажут вам:
Вы плохой ученик!
Девчонок лупите,
Побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Тащите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва!