Классный час: «ПРАЗДНИК В АКАДЕМИИ ДОРОЖНЫХ НАУК»
Настоящий классный час по своей форме представляет игровой праздник для учащихся 2 классов и является итоговым мероприятием, закрепляющим объем знаний по правилам дорожного движения, которые были получены детьми в течение учебного года, после курса обучения в Академии дорожных наук.
Предлагаемая форма работы позволяет в активной, соревновательной форме не только повторить основные моменты курса обучения, но и подготовить детей к грамотному, безопасному поведению на улицах города в летний период.
Ц е л и: закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов; привить навыки поведения на улице.
Оборудование: в зале установлены стулья, на полу расчерчено поле, по подобию традиционной детской игры; машины на веревках, кегли, мячи; макеты «Дорожные знаки», журнальный столик; стойка для выставки книг, два микрофона, комплекты геометрических фигур, ребусы.
Состав команд: регулировщик, инспектор, водитель, медик, механик.
Действующие лица: Ведущая; гномы — Желток, Зелёнка, Краснушка; Кулёма; Командир отряда ЮИД.
Ход праздника-игры
Учащиеся 2 классов — в актовом зале, на зрительских местах.
Звучат позывные. Под музыку входят гномы — Зелёнка, Желток, Краснушка.
Желток. Здравствуйте!
3 е л ё н к а. Привет!
Краснушка. Хеллоу!
В м е с т е. Вам покажем свое шоу!
3 е л ё н к а. Поспеши, места займи.
Ж е л т о к. В оба пристально смотри!
Краснушка. Точно так, как «2×2», знаем мы наверняка: долгожданны для ребенка.
Ж е л т о к. Желток (музыкальный сигнал).
Краснушка. Краснушка (музыкальный сигнал).
3 е л ё н к а. Зелёнка (музыкальный сигнал).
Желток. Вам без нас никак нельзя!
Зелёнка. С вами будем мы всегда.
Краснушка. Подмигнул вам красный свет — на дороге хода нет!
Желток. Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех! Прежде чем по ней идти — приготовься, посмотри!
3 е л е н к а. Зеленый, если замигал: «Путь свободен», — он сказал! И запомните, друзья, лучший свет, конечно, я!
Ж е л т о к. Ой, братцы! Зачем это мы все говорим? Ведь ребята давно уже это знают. Правда? (Ответы детей.)
Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной грамотности и проверим на деле те знания, которые вы получили в нашей Академии дорожных наук. Кстати, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
Ведущая. Ребята, а есть ли среди вас те смелые, отважные путешественники, согласные на встречу с преградами и трудностями?
Звучит музыка, под музыку входят команды.
Ведущая. Это вот и есть наши главные путешественники. А на каком же транспорте вы предпочитаете путешествовать, ребята? . Команды представляют название, девиз, машину.
Ведущая. В нашем зале присутствуют настоящие знатоки ПДД, почетные члены Академии дорожных наук (называет представителей),
А путешествовать мы с вами будет вот по тому игровому полю, и каждый конкурс будет оцениваться определенным количеством очков, в соответствии с которым будет передвигаться ваша машина.
Краснушка. Стоп! Прежде чем отправляться куда-либо, нам бы знаки дорожные повторить! Ведь они лучшие друзья на любой дороге. И кто с ними не знаком — далеко не уедет!
Под музыку с песней появляется отряд ЮИД.
Командир отряда ЮИД. Отряд, стой — раз, два! Охранники порядка на дороге для ознакомления экипажей с дорожными знаками прибыли!
Отряд исполняет свою песню и речевку (см. Дидактический материал, с. 81-82).
Желток. Ребята, если мы хотим попасть в волшебную страну, то должны отгадать все загадки, которые нам загадают охранники дорожного порядка. Вы готовы? Тогда приступим!
Члены отряда ЮИД предлагают детям отгадать загадки. Они держат в руках дорожные знаки (повернутые лицевой стороной к себе) и после отгадки знаки поворачивают к зрителям лицевой стороной.
1-й. На дороге дружно в ряд Полоски белые лежат Для тебя есть, крошка,… (пешеходная дорожка).
2-й. Очень важен он, и все ж На кирпичик он похож!
Знаем я и ты, и он,
Это знак… («Въезд запрещен»).
3-й. О-е-с-е-с-е-ей!
Это что там под землей,
От машины вас спасет
Наш… (подземный переход).
4-й. Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете …
(«Осторожно, дети!»)
5-й. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь… (дорожные работы).
6-й. Здесь машина, как гроза,
Здесь не держат тормоза,
Этот знак для всех тревога,
Это… (скользкая дорога).
7-й. Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой —
Через улицу ведет
Нас… (надземный переход).
Командир. Молодцы, ребята! Теперь вы смело может идти в эту необыкновенную страну!
Слышен вой сирены, шум…
Появляется Кулёма.
К у л ё м а. Ха, ха, ха! И никуда вы не поедете! Ха, ха, ха! Я вам все испортила!
Краснушка. Ребята! Вы знаете кто это?
Д е т и. Нет!
Ж е л т о к. Мы тоже с ней не знакомы!
Ку л ё м а. Это уже оскорбление! Такую выдающуюся личность за версту надо чуять!
В с е. И все-таки. Кто ты такая?
К у л ё м а. Да Кулёма я, Кулёма! Всегда все порчу. Запутываю, головы морочу.
3 е л ё н к а. Да, личность очень подозрительная!
Желток. Только нам придется тебя огорчить. Уж нам-то ты ничего испортить не можешь!
Кулёма. А вот и испортила! Я в ваших машинах все колеса окружила, а болтики и гаечки все выкинула и никуда вы не уедете.
Ведущая. Настало время приниматься экипажам за работу! Сейчас должны потрудиться механики. Пусть они из геометрических фигуре оставят машину. А мы будем болеть за них. Наших гостей я прошу занять места за судейскими столиками.
Оценки за конкурс — 1-3 очка.
В е д у щ а я. Жюри уже, по-моему, готово объявить результаты первого конкурса
Музыкальный сигнал. Оценки жюри.
Кулёма. Решили так от меня отделаться, не по-лу-чит-ся! Автомобили-то у вас готовы. А ехать вы никуда не можете.
В е д у щ а я. Это почему же?
К у л ё м а. А всю дорогу кочками, камнями завалило, не проедете.
Ведущая.А вот это мы сейчас попробуем. Пора водителям браться за дело. Перед вами извилистая дорога с кочками, вам нужно беспрепятственно пройти этот путь.
На полу кегли изображают извилистую дорогу, машины на нитке, ребята провозят их по дороге’ Дойдя до конца пути, они кидают мяч в круг.
Ведущая. Молодцы, водители! Справились с заданием. А вот насколько правильно — об этом может судить только жюри.
Музыкальный сигнал. Оценки жюри.
Кулёма. Слышала, слышала! Вы отгадывали загадки о знаках. Но загадки это одно, а вот на деле доказать свои знания слабо?
Ведущая. А вот и не слабо. Давай с тобой, Кулёма, договоримся, что если ребята выполнят все правильно, ты больше не будешь мешать нашему путешествию. По рукам?
Кулёма. Нет, обещать я не могу, потому что я самая вредная из вредин. Вот захочу — не буду мешать, а захочу — все, все перепорчу.
Ведущая. А это мы увидим! Я приглашаю пройти ко мне инспекторов команд, Инспектора должны разгадать слова, а чтобы разгадать слова, надо найденные буквы поставить в правильном порядке.
- щофёр
- колесо
- водитель
- автомобиль
- автобус
- дорога
- пешеход
- переход
- жезл
Ведущая. А пока у инспекторов кипит работа, я приглашаю регулировщиков. В каждой машине запрятаны тайники. А чтобы тайное стало явным, надо ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам:
- Как нужно переходить перекресток? (По пешеходному переходу.)
- Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)
- Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (Через заднюю входить, через переднюю выходить.)
- Что такое перекресток? Виды перекрестков. (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрестком. Виды: трехсторонни> четырехсторонний.)
5 Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (Навстречу идущему транспорту, по обочине).
- Что такое «островок безопасности»?
- По какой стороне тротуара пешеход должен идти?
- С какой стороны можно садиться в машину? (С правой.)
- Когда для пешехода горит зеленый свет, какой для
- Где нужно переходить дорогу?
Ведущая. Молодцы! Проходите на свои места, а & спросить, готовы ли инспектора. А если готовы, то давайте проверим их знания.
Кулёма. Погодите, погодите, а я хочу задать вопросы болелыцикам. А то что-то они сидят, приуныли.
В е д у щ а я . Ребята, будьте внимательны и давайте правильные ответы.
Кулёма. Сейчас я что-нибудь позаковыристее придумаю. А вот… объявляю конкурс болельщиков. Кто больше споет песен о колесе, дороге, автомобиле, водителе, переходе.
Домашнее задание. Дети исполняют песни. Победитель награждается.
Кулёма. Молодцы, болельщики! Вы не только в дорожных правилах разбираетесь, но и петь умеете.
В е д у щ а я . Как, Кулёма, тебе наши команды?
К у л ё м а . Фу, фу, фу, умные, всезнайки, видали мы таких вумных. А возьму я и аварию вам устрою, еще не раз меня вспомните.
Ведущая. Не надейся, наши медики во всех ситуациях смогут помочь.
Звучит музыка. Выходят медики.
В е д у щ а я . Сейчас вы вытянете свои варианты чрезвычайной ситуации. Я даю вам подумать 30 секунд, после чего вы должны дать ответы на поставленные вопросы.
Ситуация 1. Ваши действия, если сломана рука? (Прибинтовать руку к любому ровному жесткому предмету: зонтик, линейка.)
Ситуация 2. Ваши действия, если сломана нога. (Прибинтовать больную ногу к здоровой).
Ситуация 3. Как правильно обработать рану, ссадину? (Вокруг раны.)
Ведущая.А сейчас давайте послушаем оценки судей.
Музыкальный сигнал. Оценки жюри.
Ведущая. Говори, Кулёма, будешь еще мешать? Наше терпение уже лопнуло, говори, а то получишь по заслугам.
Ку л ё м а. Ой-ей-ей! Страх нагнали, напугали. Только я страшнее видала.
В е д у щ а я. Кулёмушка, ну, будь так любезна, будь такой же вежливой, как мы с тобой.
Кулёма Не-а!
В е д у щ а я. Ребята! Давайте все вместе попросим!
В с е. По-жа-луй-ста!
Музыкальный сигнал.
Кулёма. Что ж, это уже лучше! А вы меня с собой возьмите. Перевоспитайте! Может, я хорошей стану.
В е ду щ ая. Ребята! Как вы думаете, взять ли ее нам?
Все. Да!
В е д у щ а я. Прекрасно! Присоединяйся к нам.
Ку л ё м а. Ой, ребята, спасибо вам больное.
Садится на ступеньки.
Ку л ё м а. Ой, мне так понравилось. Я так рада, я так рада, что не могу выразить это словами! Вы возьмете меня в путешествие в следующий раз?
В е ду щ ая. Конечно, Кулёма! Только обещай больше не вредничать.
Кулёма. Обещаю!
Ведущая. А теперь давайте послушаем итоги путешествия.
Музыкальный сигнал. Оценки жюри, награждение дипломами Академии дорожных наук.
Краснушка. Известна всем истина:
Ходи, гуляй, где все.
Ж е л т о к. Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.
3 е л ё н к а. Тебе напомним вежливо,
А ты другим скажи.
К у л ё м а. Что правила дорожные
Для всех ребят важны!
Ведущая. Пришло время расставаться. Но вы, ребята, обещайте мне, что всегда будете помнить о правилах дорожного движения. Можно на вас положиться?
В с е. Да!
Зелёнка. Вот и хорошо! Итак, в путь с новыми и верными друзьями — правилами дорожного движения!
Фонограмма песни «Когда друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).
Дети покидают зал.
Дидактический материал
РЕЧЕВКА ОТРЯДА ЮИД
Я уверен,
Я спокоен,
Я в мундире,
Словно воин
Отвечайте:
-Кто стоит?
— Это наш отряд ЮИД.
ОТРЯДНАЯ ПЕСНЯ
Бравою походкой
Шагает наш отряд,
На плечах — погоны,
И глаза блестят.
Эх! Мы — народ надежный,
В меру осторожный,
Про нас все говорят,
Ведь мы — ЮИД отряд.
Правила движения
Знают все из нас,
На дороге трудной
Мы не бросим вас.
Эх! Перейти дорогу,
Знаки прочитать
И светофор-загадку
Поможем отгадать.
Мы ГАИ родное
Любим, как себя,
Помогать готовы
С ночи до утра.
Эх! Только научите,
Немного подскажите,
А мы не подведем –
Порядок наведем!