Классный час
Тема: «Ступеньки радости»
ЗАДАЧИ:
- через эмоциональное восприятие радости дать понять детям, что радость великое чувство, а доставлять радость другим это величайшее счастье.
МАТЕРИАЛЫ:
- вырезанные из журналов фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки, клей, трафареты круга и овала.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
СЛАЙДЫ УЛЫБАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ
- Какое чувство, по-вашему испытывают эти люди?
- Как вы догадались?
- Чему, на ваш взгляд, можно радоваться?
(Дети отвечают на вопросы)
СЛАЙД «РАДОСТЬ»
УЧИТЕЛЬ: Радость — самая важная эмоция, и одно из самых великих чувств.
СЛАЙДЫ (фото классного руководителя)
УЧИТЕЛЬ:А это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему?
(Дети отвечают на вопросы)
СЛАЙДЫ (фото детей класса)
УЧИТЕЛЬ: А это ваши фотографии.
- Чему вы радуетесь?
- Что такое радость для вас?
- (Дети отвечают на вопросы)
УЧИТЕЛЬ: На предыдущих занятиях вы рисовали на тему: « Я радуюсь , когда…»
Вот некоторые ваши работы:
СЛАЙДЫ (фото детских работ)
УЧИТЕЛЬ: Оказывается, вы можете радоваться по- разному поводу.
Кто- то радуется, когда мама рядом ,кто-то когда идет на природу и т. д.
СЛАЙД (ответы детей на слайде)
УЧИТЕЛЬ: А еще чему вы радуетесь?
(Дети отвечают на вопросы)
УЧИТЕЛЬ:
- Как можно порадовать другого человека?
- Что вы чувствуете, когда дарите радость другому человеку?
(Дети отвечают на вопросы)
УЧИТЕЛЬ: Так вот что получается. Каждый из вас может стать источником радости другого человека.
УЧИТЕЛЬ: А как узнать радость? ( улыбка на лице, блеск в глазах, яркость в интонации)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
УЧИТЕЛЬ: Перед вами лежат вырезанные из журналов фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки. Ваша задача- выбрать овал для лица и приклеить на него выбранные вами части так, чтобы глядя на получившиеся лица мы могли сказать : « Все эти лица радостные».
РАБОТА В ГРУППАХ (5ЧЕЛОВЕК)
УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на лица, которые у нас получились. У нас получилась целая портретная галерея! Мы найдем в кабинете место, где сможем разместить эти портреты. Когда нам взгрустнется, мы посмотрим на них и скажем: «Так просто когда есть радость, и так сложно, когда ее нет».
УЧИТЕЛЬ: Ребята, а теперь ответьте мне на главный вопрос нашего классного часа: «Что лучше: радоваться самому или дарить радость другим?»
(Дети отвечают на вопросы) Лучше, если скажут хором.
УЧИТЕЛЬ: Чем больше радости люди дарят , тем больше радости получают в ответ.
Будьте радостными. Ведь радостный, и весёлый человек преображает мир вокруг, избавляя его от какой — то частички горести, и зла.
УЧИТЕЛЬ:
Улыбнемся друг другу, улыбнемся всем нашим гостям. И пусть эта частичка радости останется с нами надолго.
Всем спасибо. Вы доставили мне радость.
составила учитель начальных классов 1 категория
Аразова Светлана Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия» г.Сургут ХМАО-Югра