Классный час
ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ
Г. А. Фонова
Ц е л и: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.
Форма занятия: комбинированная (беседа и практикум).
Ход классного часа
1 . Вступительная часть.
Слово учителя. Наш классный час посвящен памяти.
— Память. Что это такое?
— Как понимаете вы? Зачем она нужна? (Ответы учащимся.) Вот Девиз нашего классного часа. (Показывает на доску.) На доске записано: «Память человёку необходима для всех проявлений души» (Паскаль).
1-й ученик. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно запоминать Должен научиться.
2-й ученик. Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Много лет еще идти!
Учитель. Действительно, вам еще долго учиться. И сегодня на классном часе мы с вами познакомимся с различными способа-ми тренировки памяти. Мы все знаем, что память бывает слуховая и зрительная. Проверим для начала зрительную память.
- Выполнение заданий с целью проверки зрительной и слуховой памяти детей.
Задание 1. (У каждого ученика листок со списком слов.)
Прочитайте внимательно список слов, который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне листа запишите еще раз слова, которые вы только что прочли.
С л о в а: мак, ежевика, лимонад, манго, пирожное, слива, фундук, тесто, креветка, овсянка, яйцо, молоко, майонез, колбаса.
(Норма запоминания — 8-10 слов.)
Задание 2.
Проверим вашу слуховую память, Внимательно вслушайтесь в следующие десять слов. Каждое-слово читается 1 секунду. Все запомнившиеся слова запишите.
Слова: ветер, снег, термометр, велосипед, экскаватор, воспитатель, дневник, ручка, автомат, ученик.
(Норма запоминания — 8-10 слов по порядку.)
Учитель. Снова проверка зрительной памяти. Внимательно прочитайте слова на доске. Затем доску я закрою, а вы запишите запомнившиеся слова вместе с порядковым номером.
Слова:
- зима
- малина
- буфет
- водопровод
- яблоко
- василек
- ответ
- магазин
- анализ
- милиционер
Выполнение рисунков к выражениям.
У ч и т е л ь. Теперь я предлагаю вам проверить, как вы умеете фантазировать, умеете ли составлять ассоциации. Объясняю, что будем делать. Я вам зачитываю 10 выражений, а вы их не записываете, а только делаете рисунок на каждое выражение.
Выражения:
- туманное утро
- дорогой подарок
- ласковый май
- день рождения
- кривое зеркало
- плечо друга
- трудное задание
- безбилетный проезд
- постельный режим
- открытая книга
Теперь, когда вы нарисовали рисунки к каждому выражению, предлагаю вам вспомнить это выражение и записать его рядом с рисунком.
(Дети должны вспомнить порядка 7-8 выражений для среднего уровня памяти.)
- Заключительная часть.
В конце занятия подводятся общие итоги и выводятся прав и -л а тренировки памяти.
- Ставь цель: запомнить надолго.
- Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
- Заучивай с желанием знать и помнить.
- Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.
- Короткие стихи учи целиком, длинные — разбивай на отрывки.
- Заучивай и повторяй небольшими частями — лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день.
- Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
- Повторяя, не заглядывай поминутно в Книгу, а старайся больше припомнить.
- Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.
В заключение классного часа учащимся можно предложить различные задания для развития, тренировки памяти.
Например.
Задание 1: закрой глаза, поставь палец на какое-нибудь число в календаре прошлого месяца. Открой глаза, посмотри, какое это число, представь этот прожитый тобою день в деталях. Можешь записать на листок.
Задание 2: посмотри внимательно на карту знаков и символов в течение 10 секунд. Постарайся запомнить количество объектов, их расположение, последовательность. Нарисуйте еще одну карту и точно такую же, не подсматривая в свой лист.
9 |
2 | В | Д |
А |
УП | 6 |
4 |
С | 5 | X |
В |
Задание 3:в течение 2 минут прочитай короткий рассказ, закрой его и запиши себе в тетрадь в той логической последовательности, в которой его читал. Подсматривать нельзя.