Классный час: «В ДРУЖБЕ СИЛА»

 

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Ход классного часа

  1. Вступительная часть.

Звучит песня в записи или в исполнении учеников.

СОВЕРШИТЕ ЧУДО

Сл. М. Пляцковского           Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.

Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

Сегодня классный час посвящен … (Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг — это тот, кто…».)

Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда)

 

  1. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).

Составление пословиц о дружбе.

Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

1-я группа. «Друг за друга стой — выиграешь бой».

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа. «Без друга на душе вьюга».

Обсуждение понятия  «дружба».

У ч и т е л ь. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц — дружба.

На д о с к е записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.

В о п р о с ы для обсуждения:

— Как вы понимаете слово «дружба»?

— Кто такой друг?

— Что значит «дружить»?

— Есть ли определенные правила дружбы?

— «Друг», «приятель», «товарищ» — одно ли значение у этих слов?

Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.

Обобщение.

У ч и т е л ь. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

Комментирование ситуаций.

Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы — прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

Формулирование правил, законов дружбы.

Учитель. Вы замечательно справились е работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

 

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  6. Не обманывай друга.
  7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом,
  8. Не предавай своего друга.
  9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

 

  1. Чтение стихотворения и его обсуждение.

Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши ученицы.

Стихотворение читают заранее подготовленные дети.

1-яученица.

Все живут не тужат, а со мной не дружат, Предлагаю Ильиной; «Ты дружи со мной одной». Есть разряд у Ильиной и девчонок свита, Подружусь я с Ильиной — стану знаменитой.

2-яученица.

Все пятерки до одной у Светловой Нади. Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать — дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!» Не вставать же на колени уговаривать подруг, Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!». В о п р о с ы для обсуждения:

— Почему с девочкой никто не хотел дружить?

— Что бы вы ей посоветовали?

— Можно ли заставить насильно дружить?

  1. Заключительная часть.

Учитель. Я надеюсь что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.

Классный час заканчивается игрой «Найди друга».

Все учащиеся делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями. (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников.)

Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо…» — и подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»

Звучит песня «Дружба», все рассаживаются по местам.

Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей