КВН по петербурговедению «Мой любимый город»
Цель проекта – привлечение родителей к совместному мероприятию для установки хороших, доверительных отношений с ребёнком, увлечение интересной, познавательной деятельностью.
Задачи:
1.Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга, воссоздание из частей целого, определение петербургских сюжетов по рисованным картинкам, соотнесение иллюстраций и словосочетаний, составление рассказов-путешествий по историческим местам С-Петербурга, оперирование историческим городским фольклором.
2.Восприятие красоты Санкт – Петербурга в стихах, музыке.
3. Способствовать развитию творческой активности, аналитической деятельности, зрительной памяти, смекалки, умение классифицировать.
4. Сопереживание успехам и неудачам команде соперников.
Технологии:
Здоровосберегающая
Коммуникативная деятельность
Социоигровая
Личностно – ориентированная
Деятельного обучения
Команды сидят напротив друг друга. На стенах развешаны плакаты с видами Санкт- Петербурга. Звучит гимн Санкт – Петербурга Р.Глиэра.
Ведущая: — Мы прослушали очень красивую музыку. Ребята, кто из вас знает, что за музыка прозвучала сейчас в нашем зале?
— Гимн Санкт-Петербургу.
Ведущая: -Назовите композитора, который написал этот гимн?
-Рейнгольд Марицевич Глиэр
Ведущая: — дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на конкурс весёлых и находчивых, на наш весёлый КВН!! А посвящаем мы его нашему любимому городу
Санкт – Петербург – гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот –
Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись в твои туманы
Видения двухсотлетних снов.
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя – в граните – и в стихах!
И – майской ночью в белом дыме,
Ты – всех прекрасней, — несравнимый,
Блистательный Санкт – Петербург! (Н.Агнивцев)
-Мы много путешествовали с ребятами по городу, рассматривали его достопримечательности, читали книги, учили стихи и убедились, что наши дети очень любят свой город.
ребёнок читает стихи:
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Мы его любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, И мы растём!
Ведущая: — И во всем этом нам, конечно же, помогали наши уважаемые родители. И сегодня мы пригласили их в наш клуб весёлых и находчивых. В нашем конкурсе принимают участие две команды. Они очень старались, готовились, придумывали эмблемы, девиз команды.
Но, прежде чем, представить вам наши команды, я хочу представить наше уважаемое жюри.
А теперь я представляю вам наши команды (представление участников команд)
1.Конкурс « ПРИВЕТСТВИЕ».
Ведущая: — Уважаемые команды, приглашаю вас на первый конкурс « Приветствие».Пожалуйста, поприветствуйте друг друга.
Ведущая: — Пока жюри оценивают первый конкурс, мы перейдём ко второму.
2.Конкурс « РАЗМИНКА»
Ведущая: — Следующий конкурс « Разминка». Этот конкурс мы назвали « Гонка за лидером» Время на обдумывание не даётся, отвечает тот, кто знает. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если команда, которой не задан вопрос – отвечает на него раньше соперников, то ей присуждается дополнительное очко.
I.Назовите лишнее слово:
1 Ленинград, Петроград, Полоцк, Петербург.
2.Нева, Волга, Фонтанка, Мойка.
3.Красная пл., Дворцовая пл., Сенная пл.
4.Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
5.дом, дворец, замок, дверь.
6.Летний сад, Михайловский сад, Зоологический сад.
II Ответьте на вопросы:
1.Где установлен памятник И.А.Крылову? ( в Летнем саду)
2.На какой площади установлен памятник А.С.Пушкину? (на пл.Искусств)
3.Назовите главную улицу нашего города? (Невский пр-т)
4.На каком острове построена Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)
5. Назовите главную реку нашего города? ( Нева)
6.Какие кружева нельзя смотать в клубок? (чугунные кружева решетки)
7. Кому установлен памятник в С-Петербурге на каменной скале? ( Петру 1)
8. Где звери никогда не покидают своего хозяина? (у памятника И.А.Крылову)
9. Где Нева течет над головами петербуржцев ? ( в метро)
10. Какой остров лекарствами торгует ? (Аптекарский остров)
11. Назовите главную площадь нашего города ? ( Дворцовая пл.)
12. Назовите площадь, где когда-то торговали сеном ? ( Сенная пл.)
13. Назовите самый старый сад в С- Петербурге ? ( Летний сад)
14. Какая деревянная постройка сохранилась в нашем городе со времен Петра 1 ? (домик Петра 1 на Петровской набережной)
15. Какие петербургские памятники увенчаны ангелами ? ( Петропавловский шпиль, Александрийский столп )
16. Куда Петр 1 прорубил окно ? ( в Европу )
Ведущая: — Слово предоставляется уважаемому жюри. ( Итоги 2-х конкурсов )
3. Конкурс « СОСТАВЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПОДБЕРИ ИЛЛЮСТРАЦИИ»
Ведущая: — Переходим к следующему конкурсу. В этом конкурсе принимают участие дети, а если возникнут затруднения- родители помогут. Я раскладываю на ковре карточки с отдельными словами и иллюстрации. Вы, ребята, должны будете правильно составить словосочетания, подобрать нужную иллюстрацию к этому словосочетанию и разместить это всё на табло. Выигрывает та команда, которая соберет больше словосочетаний и иллюстраций.
— На старт! Внимание! Марш!
( Словосочетания: Расстральные колонны, Медный всадник, Дворцовая площадь, Иссакиевский собор, Летний сад, Зимний дворец, Невский проспект )
Ведущая: (обращается к болельщикам) –Пока команды заняты, ребята, кто из вас прочитает стихотворения, загадки, считалки о С- Петербурге? (выступление болельщиков)
— Уважаемое жюри, вам слово.(итоги 3-его конкурса )
4.Конкурс « ШИФРОВКА»
Ведущая: — Для проведения этого конкурса я приглашаю от каждой команды по представителям одной семьи – ребёнок и родитель. Этот конкурс на смекалку.
— Выберите себе из двух конвертов один. В нём карточка с зашифрованным словом известного исторического места С-Петербурга. Через 1 минуту вы должны будете назвать это слово. Удачи ! Внимание! Время! (зашифрованные слова: Кунсткамера и Адмиралтейство )
— Слово жюри.
5 Конкурс «СОСТАВЬ КАРТИНКУ»
Ведущая? – Обеим командам предлагается предлагается разрезная мозаика, из деталей которой вам нужно будет сложить силуэт исторического памятника и назвать его. Кто быстрей! Время!
(Адмиралтейство и Казанский собор )
— А пока команды работают, я предлагаю « ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ»
— на табло зашифровано слово. Вы должны угадать его, ответив на вопрос: Что за фантастическое существо держит Банковский мост? (ГРИФОН ) Если возникнут затруднения, будем открывать по буквам. ( победитель награждается призом )
6 « КОНКУРС КАПИТАНОВ «
Ведущая: — А сейчас я приглашаю на соревнование наших капитанов.
1-е задание: Каждый капитан вспоминает и произносит вслух пословицу о С-Петербурге, а его соперник должен объяснить смысл этой пословицы.( например: « Псковский да Витебский – народ самый Питерский.» В С-Петербург на заработки приезжали крестьяне из близлежащих губерний и со временем оседали, становились петербуржцами в первом поколении)
2-е задание: — О каких названиях говорят эти картинки? (Львиный мост, река Фонтанка и Заячий остров , река Мойка)
3-е задание: — Прочти, что зашифровано. Я показываю ребус, а вы должны прочитать, что здесь зашифровано и сказать, где это находится ? (памятник А.С.Пушкину на пл. Искусств и памятник И.А.Крылову в Летнем саду )
-Спасибо капитанам. Слово предоставляется жюри ( итоги конкурса и общий счёт )
Ведущая: — Наш следующий конкурс самый интересный, а какой догадайтесь сами. Сейчас наши ребята его вам объявят: Очень просто сесть в трамвай
И сказать : « Вези давай!»
Очень просто сесть в такси
И сказать: »Давай вези!»
Ну, а если вам не к спеху,
Если город вам знаком,
Интереснее – не ехать,
Интереснее – пешком!
Ведущая? – Как вы догадались, это…
7.» КОНКУРС ЭКСКУРСОВОДОВ»
Ведущая: — Каждой Команде предлагается выбрать экскурсовода, который проведет нас по историческим местам нашего города. Я вручаю экскурсоводам по конверту, в котором находятся иллюстрации. Они разместят эти проспекты на табло в нужном порядке и все мы отправимся на экскурсию. В помощь нашим экскурсоводам будет служить книга « Построй город Санкт- Петербург»,которую ребята сами оформляли. Итак, куда мы отправимся??
(1-я команда – пл. Декабристов, 2-я команда – Дворцовая площадь )
-Слово жюри. (Итоги конкурса )
8. Конкурс « ГДЕ ГУЛЯЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ВИДЕЛИ – ПОКАЖЕМ »
Ведущая: — Сейчас каждая команда получит конверт с иллюстрацией исторического памятника и должны будет изобразить этот памятник, не называя его вслух и не показывая свою иллюстрацию. А команда соперников должна будет угадать, что изображено. И наоборот.
1-я команда – памятник И.А.Крылову скульптора П. Клодта в Летнем саду.
2-я команда – памятник Екатерине II скульптора М.Микешина у Александрийского театра.
9. Конкурс « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Ведущая: — Итак, мы начинаем наш последний и самый главный конкурс « Домашнее задание».Каждой команде было дано задание –приготовить рассказ об одном из любимых мест А.С.Пушкина в С- Петербурге и рассказать стихотворение великого , всеми любимого поэта. Слово командам, пожалуйста!
Ведущая: — Наши участники – молодцы ! А теперь предоставим слово уважаемому жюри ( подведение итогов КВН )
-Команде – победителю мы вручаем золотые медали, дипломы и памятные календари с видами С-Петербурга на память.
-Вторая команда, не огорчайтесь, вы тоже хорошо сегодня поработали и вам также вручаются дипломы, памятные медали и календари с видами С – Петербурга.
-Большое спасибо вам, уважаемые родители, за активное участие в подготовке и проведении сегодняшнего КВНа. Спасибо вам !
-И в заключении давайте все вместе споём песню о нашем любимом городе. «Город над вольной Невой»
Степанова Людмила Фёдоровна