Дидактическая игра
«МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Игра может проводиться при изучении тем: «Тела, вещества, частицы», «Полезные ископаемые», «Три состояния воды». /2,3 класс/
Цель игры: закрепить знания детей о твердых, жидких, газообразных состояниях веществ; учить анализировать тела, расширять кругозор.
Оборудование: у детей карточки с маленькими человечками.
У учителя могут быть картинки. предметов, или он просто загадывает детям загадки. Пробный ход: Если игра проводится на уроке изучения нового материала, то можно первые три примера разобрать с детьми. Например:
Коль зимою прыгнуть с вышки
То набьёшь, конечно, шишки.
Знать, тверда была вода,
Ты ответишь без труда.
— В каком состоянии вода? /в твёрдом/
— Каких человечков будем показывать?
Ну а если прыгнуть в воду
В очень тёплую погоду-
Будешь мокрым ты до нитки,
Летом лёд бывает жидким.
— Каких человечков будем показывать?
Зачерпнём воды из речки
И поставим греть на печке.
Пар заполнит весь наш дом,
А воды мы не найдём.
— В каком состоянии вода? /в газообразном/ Покажите человечков.
Содержание: Учитель показывает картинки или называет вещество, а дети показывают соответствующие карточки. Например: камень, сок, воздух, вода… Задачу постепенно можно усложнить, включая предметы состоящие из жидких и твёрдых тел, жидких и газообразных тел. Дети должны показывать в этих вариантах две карточки. Например: суп /жидкие и твёрдые тела/, лимонад /жидкие и газообразные/.
При изучении темы «Полезные ископаемые» детям можно предложить отгадать загадки и показать нужную карточку.
НАПРИМЕР:
Он очень прочен и упруг,
Строителям — надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. /гранит/
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета,
Отгадайте, что же это? /нефть/
На кухне у мамы помощник отличный —
Он синим цветком расцветает от спички. /газ/