Дидактическая игра

«МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

 

Игра может проводиться при изучении тем: «Тела, вещества, частицы», «Полезные ископаемые», «Три состояния воды». /2,3 класс/

Цель игры: закрепить знания детей о твердых, жидких, газообразных состояниях веществ; учить анализировать тела, расширять кругозор.

Оборудование: у детей карточки с маленькими человечками.

У учителя могут быть картинки. предметов, или он просто загадывает детям загадки. Пробный ход: Если игра проводится на уроке изучения нового материала, то можно первые три примера разобрать с детьми. Например:

Коль зимою прыгнуть с вышки
То набьёшь, конечно, шишки.
Знать, тверда была вода,
Ты ответишь без труда.

— В каком состоянии вода? /в твёрдом/

— Каких человечков будем показывать?

Ну а если прыгнуть в воду
В очень тёплую погоду-
Будешь мокрым ты до нитки,
Летом лёд бывает жидким.

— Каких человечков будем показывать?

Зачерпнём воды из речки
И поставим греть на печке.
Пар заполнит весь наш дом,
А воды мы не найдём.

— В каком состоянии вода? /в газообразном/ Покажите человечков.

Содержание: Учитель показывает картинки или называет вещество, а дети показывают соответствующие карточки. Например: камень, сок, воздух, вода… Задачу постепенно можно усложнить, включая предметы состоящие из жидких и твёрдых тел, жидких и газообразных тел. Дети должны показывать в этих вариантах две карточки. Например: суп /жидкие и твёрдые тела/, лимонад /жидкие и газообразные/.

При изучении темы «Полезные ископаемые» детям можно предложить отгадать загадки и показать нужную карточку.

НАПРИМЕР:

Он очень прочен и упруг,
Строителям — надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.  /гранит/

Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета,
Отгадайте, что же это? /нефть/

На кухне у мамы помощник отличный —
Он синим цветком расцветает от спички.   /газ/