Мир — всем детям мира
цель: объяснить детям причины войн, пути разрешения таких конфликтов. Воспитать чувство ответственности за сохранение мира.
Ход урока: Учитель делает небольшое поздравительное вступление и говорит, что тема урока зашифрована в виде ребуса на доске. Предлагает детям разгадать ребус. Ответ МИР.
Что такое мир — предлагает высказаться детям, а затем читает определение по словарю.
А какое слово противоположно по значению слову мир? (война). Дальше обсуждение, в зависимости от того, что знают дети о войне и насколько близко её касаются. Что такое война? Почему люди воюют? Что мешает людям жить мирно? Какие люди начинают войны?
Заранее можно подготовить набор цветных картинок, где 50/50 показана война и мирная жизнь. Учитель предлагает детям встать и разложить их на две парты. Рассмотреть результаты и спросить какой набор им больше нравится? Почему? Как бы они хотели жить? Что бы они сделали, если бы стали президентами?
Дети читают заранее разученные четверостишья:
Дети читают стихи:
Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, —
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
- Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.
- На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты.
- Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
- Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.