Тема: Осторожно, грипп!

Цель: формирование у детей сознательного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность
  • воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная

      Интеграция образовательных областей:

  • «Коммуникация» — развитие речевого общения в ходе общения
  • «Познание» — развитие кругозора
  • «Чтение художественной литературы» — знакомство с произведениями Древнего мира
  • «Безопасность» — уточнить способы защиты от вирусов гриппа

Используемые приемы, методы, технологии: наглядные (просмотр мультимедийной презентации, использование картинок); словесные (рассказ, беседа).

Предварительная работа: У детей появится сознательное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье

Беседы о здоровом образе жизни, закаливающие процедуры,  рассматривание микробов под микроскопом, дидактические игры «Валеология, или здоровый малыш», «Расти здоровым!», подвижные игры

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  мультимедийная презентация, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана, раздаточный материал для изготовления ингалятора: пенальчик от киндер — сюрприза, шнурок, чеснок, картинки с изображением «волшебных» точек на лице человека (самомассаж), картинки с изображением общественных мест (магазин, школа, автобус, аптека, физ. зал и т.п.), флакончик с духами (с пульверизатором), модели  — схемы.

Воспитатель: Давным — давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Возник вопрос: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил:  «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый, произнес:  «Человек должен быть здоровым». Но один из богов возразил:  «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — богам!». Тогда  решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)

А вы здоровы? Почему вы так решили? (ответы детей)

Какими же болезнями может заболеть человек? (грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и т. п.)

— Если вы вдруг заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, повышение температуры, насморк)

Ребята, давайте рассмотрим картинки и среди них выберем те, на которых изображены места, где можно заразиться гриппом.

Дети выбирают из предложенных картинок те, которые подходят и доказывают свою точку зрения.

Оказывается, как много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот) 

— Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную  воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)

Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот  у больного человека  это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм.  Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.

— Ребята, как вы думаете, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, что бы мы увидели? (множество крохотных двигающихся палочек, почти невидимых запятых, спиралек и т.д.).

Это и есть вирусы. Давайте представим и нарисуем этих маленьких вредителей.

(Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами микробов по представлению)

— Вот они, какие эти опасные вирусы! А теперь давайте отдохнем и поиграем.

(физминутка, слова сопровождаем действиями)

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.   (ходьба на месте)
Очень нравиться всем нам
Делать по порядку:

Весело шагать,     (ходьба)
Руки поднимать.   (руки вверх)
Приседать и вставать  (приседание 4-6 раз)
Бегать  и скакать.   (5 — 6 прыжков)

Вправо, влево наклонились,
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

— Иногда вирусы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Как же с ними справиться? Как победить грипп? (делать уколы, пить чай с малиной, закапывать нос, лежать в постели и т. п.)

Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.

— А что делать, если гриппом заболел кто- нибудь в семье? (ответы детей).

Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.

— Ребята, если рядом с вами больной человек,  как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками  и т.д).

(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос)

— Что бы избежать болезни мы с вами поучимся делать самомассаж волшебных точек , которые находятся у нас на лице.

(Воспитатель вместе с детьми находит  точки, которые изображены на демонстрируемой картинке на своем лице, делают самомассаж)

— Ребята, может быть, есть еще способы защиты от гриппа? (нужно кушать чеснок и лук)

Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов.  Чесночные ингаляторы, которые можно носить с собой, тоже являются защитниками от вирусов! Давайте сделаем их каждый для себя.

(Воспитатель предлагает детям взять необходимый материал (пенальчик, шнурок, чеснок), показывает, алгоритм изготовления ингалятора)

Дети, я предлагаю вам рассмотреть схемы – модели и отобрать те, которые подскажут, что нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье.

(Воспитатель предлагает набор моделей – схем, среди которых нужно выбрать только те, которые говорят о том, что нужно делать, что бы укреплять свое здоровье)

— Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните и наш бесценный дар – здоровье?», что бы вы им ответили? (Чтобы сохранить  свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и т.д.)

— Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома, из того что услышали? А что еще хотели бы узнать о здоровье человека?

— Спасибо, ребята. Будьте здоровы!

Список источников

  1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. –Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 528 с.
  2. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. Сост.: Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Стеркина Р.Б.. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 136 с.
  3. Интернет-ресурсы.

Логинова Марина Николаевна,
Воспитатель ГБ ОУ РМ
«Краснослободская общеобразовательная школа-интернат»