ОТЗЫВЫ
о сборниках Елены Берюховой для начальной школы:
Плотникова Светлана Викторовна от коллектива начальной школы г. Луганска:
«Уважаемая Елена Константиновна, я и мой класс используем ваши сборники мультимедийных уроков уже 2 года (2 и 3 класс). Мы Вам очень благодарны за Ваш нелёгкий труд, за внимание, за творческий подход к работе. Использование Ваших сборников позволяет проводить уроки с максимальной эффективностью. Для детей они интересны и познавательны. Для учителя – это возможность проведения урока, учитывая возрастные особенности детей, методические особенности проведения того или иного предмета. А также, что самое главное, в каждом предмете прослеживается система работы, направленная на освоение обучающимися качественных знаний.
Очень часто задаёшься вопросом: как эффективно провести урок? Как довести информацию до детей в доступной форме? Как заинтересовать детей при изучении учебных тем?
Конечно, компьютер становится первым помощником учителя, помогает сэкономить время на уроке, позволяет применять новые методы и организационные формы обучения, которые повышает эффективность проведения урока. В начальной школе уроки невозможно представить без наглядных материалов. Особенно на уроках окружающего мира нужно много картинок, схем, иллюстраций. Конечно, все это вешать на доске и менять во время урока неудобно. Поэтому такие уроки желательно проводить с использованием презентаций. Но, на подготовку презентации учителю необходимо затратить очень много времени. На помощь учителю приходят Ваши сборники уроков. Ваши презентации расположены в определенном порядке, что облегчает работу учителя. Презентации содержат огромное количество информации и видов работы на уроке. Учитель может избирательно подходить к подаче информации на каждом этапе урока. На уроках большую пользу приносит использование звуковых и видео вставок. Дети могут увидеть тех животных или те растения, которые расположены в других природных зонах, могут услышать звуки, издаваемые животными или музыкальными инструментами.
Использование в презентациях анимационных изображений героев сказок и мультфильмов создает обстановку психологического комфорта на уроке. С помощью эффектов анимации статичная схема становится «живой картинкой», например «Круговорот воды в природе» — в курсе окружающего мира, в задачах на движение по математике.
Презентации дают возможность преподносить информацию и через текст диктора, и через слова на экране, и через наглядное изображение изучаемого предмета или явления, таким образом, воздействуя одновременно на несколько органов чувств, что приводит к прочности, быстроте усвоения материала, повышается познавательная активность учащихся, создаются предпосылки активной речевой деятельности, развивается мышление.
Использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока:
— в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, можно создать проблемную ситуацию; с помощью видеофрагмента или звукового ряда замотивировать учащихся;
— при повторении пройденного материала можно быстро проверить знания учащихся;
— на этапе объяснения нового материала можно использовать изображения, видеофрагменты, звуковое сопровождение, а также рисунки детей.
— на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причем на экране показывается не только задание, но и ответ.
Презентации повышают мотивацию учащихся, усиливают восприятие нового учебного материала. Проведение уроков с использованием информационных технологий является мощным стимулом в обучении, активизирующим психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
Огромная благодарность за презентации к урокам литературного чтения, которые содержат много литературоведческой информации. Огромное спасибо за подобранные музыкальные файлы и видео».
Шалимова Е.А. (Ленинградская обл.)
Никишина Н.В. (Ростовская обл.)
Малаземова Р.Н. (Оренбургская обл.)
Лариса Ивановна, 41 год пед.стажа, ныне действующий учитель, г. Псков
Кинчак Ирина Борисовна, Москва Зеленоград