Соревнование – конкурс: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей 3емли!
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Цель: сплочение семей, вовлечение обучающихся и их родителей в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Участники: 9команд, которые состоят из папы, мамы и ребенка. Место проведения спортивный зал.
Оформление: стены спортзала оформлены шарами, плакатами. Оборудование: секундомер, свисток, стойки, мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные), муляжи фруктов и овощей, скакалки, обручи, мешки, корзины, ботинки, воздушные шарики, туннели.
Сценарий конкурса.
Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы рады, что отложив все дела, вы пришли на наш праздник. Гость есть гость, гостю особая честь и уважение, тем более к нам пришла большая, дружная семья.
Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.
Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании.
Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
И так наше жюри:
1.
4.
Ведущий. В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется неизвестно отчего.
Ведущий. А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Давайте их поприветствуем.
Семья:_ класс — Фамилия
Семья:_ класс — Фамилия
Семья:_ класс — Фамилия
Семья:_ класс — Фамилия
Семья:_ класс — Фамилия
Семья:_ класс — Фамилия
Семья:_ класс — Фамилия
Семья:_ класс — Фамилия
Семья:_ класс — Фамилия
Ведущий. Посмотрите — ка, у нас
Здесь собрался целый класс,
Вместе с нами папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Начинаем наш спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Для открытия нашего праздника приглашаем с показательным выступлением ансамбль «Улыбка». Встречаем!
Ведущий. Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревновании. Давайте еще раз поприветствуем наши команды. Начинаем конкурсы.
А сейчас команды дадут торжественную клятву (хором: Клянёмся!)
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать соперников:
Клянёмся!
- бежать только в указанном судьёй направлении — шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству:
Клянёмся!
- продвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила:
Клянёмся!
- не прыгать в ширину и не нырять в глубину:
Клянёмся!
- использовать спортинвентарь строго по назначению — гирями более 16 кг в соперников не бросать:
Клянёмся!
- подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать:
Клянёмся!
- громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать:
Клянёмся!
- не оставить в беде семьи пострадавших:
Клянёмся!
- соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды:
Клянёмся!
- не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой:
Клянёмся!
Ведущий. Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье.
Встречаем наши команды бурными аплодисментами
Ведущий.
Семей на свете много разных
Их всех не перечесть сейчас.
Для каждого из нас на свете —
Своя семья милей подчас.
Первая эстафета. «Дружная семья».
Ведущий. В баскетбол играть непросто
Хоть и маленького роста…
Мяч родителям бросаю,
С упоением играем…
Вторая эстафета. «Баскетболисты».
Ведущий.
А, сейчас не зевай
Собирай весь урожай
Третья эстафета. «Собери урожай»
Пока отдыхают наши команды, приглашаем с показательным выступлением……………………………..
Ведущий.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель мячами попадай.
Четвёртая эстафета «Меткий стрелок»
Ведущий.
С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать — это всем привычно.
А теперь, попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья?
Пятая эстафета «Попрыгунчики»
Ведущий.
Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный,
Быстрый, медленный и средний.
Бег с препятствием, барьерный,
А выигрывает тот,
Кто ни в чем не отстает.
Только страсть, тяжелый труд
Вас к победе приведут.
Шестая эстафета «Ботинки – скороходы»
Пока отдыхают наши команды, приглашаем с показательным выступлением……………………………..
Ведущий. Что за чудо — скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
Седьмая эстафета «Туннель»
Ведущий. Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я…шар воздушный.
Восьмая эстафета «Весёлая затея»
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, приглашаем с показательным выступлением…………………………………..
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …. (зарядку).
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за . . . . (мячом).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик .
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра …. (хоккей).
Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их …. (лыжи).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы … (санки).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед).
Ведущий. Пожалуй, пора дать слово жюри.
Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.
Ведущий.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Всем сегодня пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Ведущий.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Литература:
- Воспитание двигательной культуры дошкольников Л. Н. Волошина — М.: Аркти, 2005
- Весёлая физкультура для детей и их родителей О.В. Казина -Ярославль, Изд-во Академия развития, Академия холдинг, 2005
- «Большая книга загадок» О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова М.: Изд-во Астрель АСТ.- Транзитки, 2006
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Н. И. Дереклеева М.: Изд-во Вако, 2007
- Физкультурные минутки О.В. Узорова, Е. А. Нефёдова — М.: Изд-во Астрель АСТ.- Транзитки, 2006
Составили:
Гусева Марина Александровна, учитель физической культуры, первой квалификационной категории,
Рахимова Гульнура Асгатовна, учитель физической культуры, высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа «Прогимназия»
Сургут 2014 г.