Классный час

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ТЕАТРЕ

 

Цель: прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

У ч и т е л ь. Сегодня такой великолепный день! Отправимся с вами в театр. В какой театр вы предпочтете отправиться?

— Но почему вы оделись в театр, как на прогулку?

Новый спортивный костюм и ваш теплый свитер здесь неуместны. Спортивную одежду носим на уроке физкультуры, деловой стиль в одежде — для школы, театра, а супермодные вещи надеваем, когда идём на вечеринки, в гости.

У меня есть волшебная палочка, при помощи ее силы мы перенесемся в театр.

— Крибле-крабле-бумс…

Гаснет свет, звучит оперная музыка.

— Спектакль уже идет. Слышите знакомую музыку?

— Садитесь на места согласно вашим билетам. Желательно стулья расставить в несколько рядов.

П р а в и л а поведения в театре:

  • В театре не шумят.
  • Если вы проходите к своему месту, то идти надо лицом к сидящему, а не спиной.
  • Не мешайте людям слушать спектакль, сидите спокойно.
  • Во время действия запрещается есть, шуршать фантиками (обёртками) от конфет. Для этого существует антракт (перерыв), во время которого можно пройти в буфет или фойе театра.
  • Стыдно зевать во время действия, этим вы обижаете артиста, показываете, что вам не нравится спектакль,
  • Аплодировать нужно в конце действия, перед антрактом.
  • Невежливо сразу после окончания спектакля, когда все ещё хлопают артистам, пробираться к выходу, бежать в гардеробную.

Учитель (обобщает). Прошу вас, запомните, что в театре надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.

— Послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Замазка».

— Определите, какие ошибки допустили ребята, находясь в кинотеатре.

Чтение отрывка из рассказа.

ЗАМАЗКА

Стало тихо.
Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:
— Ты уже съел свой пряник?
— Нет еще. А ты?
— Я тоже нет. Давай есть.
-Давай.
Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:
— Послушай, у тебя пряник вкусный?
-Угу.
— А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.
— А замазка где?
— Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!
Костя со злости швырнул замазку на пол.
— Зачем же ты ее бросил? — спросил Шурик.
— А на что она мне?
— Тебе не нужна, а мне нужна, — проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. — Где же она? — сердился он. — Вот ищи теперь.
— Сейчас я найду, — сказал Костя и тоже исчез под стулом.
— Ай! — послышалось вдруг откуда-то снизу. — Дядя, пустите!
-Кто это там?
— Это я.
-Кто- я?
— Я, Костя. Пустите меня!
— Да я ведь не держу тебя.
— Вы мне на руку наступили!
— Что ж ты полез под стул?
— Я замазку ищу.
Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.
— Кто это? — испугался он.
-Это я, Шурик.
— А это я, Костя.
-Нашел?
— Ничего не нашел.
-И я не нашел.
— Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают — собака.
Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.
Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».

Н. Носов

Дети обсуждают, правильно ли герои рассказа вели себя в кинотеатре.

Учитель обобщает.