Сценарий праздника «Прощание с азбукой»
Автор: Заргарян Карина Альбертовна.
Муниципальное бюджетное учреждение Центр «Триумф» района Косино
Ухтомский Детский центр «Разноцветная планета».
Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места в зале.
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник Вас!
2 ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
3 ученик:
В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» — учебник первый
На столах своих нашли.
4 ученик:
Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку»:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
5 ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
6 ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
7 ученик:
Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
8 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
9 ученик:
Потрудились мы не мало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
В нашей русской «Азбуке».
10 ученик:
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
Звучит весёлая музыка. Дети поют «Алфавит». На сцену выходит Арлекин.
Уважаемые гости! Разрешите Вас поздравить
И на суд ваш нашу сказку, с позволения представить.
В ней известные герои из знакомых сказок
Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.
Кто не боится здесь помогать нам делом?
Ну-ка руки поднимите, кто здесь самый смелый?
Сказок много знаете? Крикните тогда
Весело и дружно вместе слово «Да»!
Сложные загадки отгадать вам нужно,
Если не боитесь, «Да» кричите дружно.
Танцевать и петь умеете, иль нет?
Ждём мы с нетерпением дружный ваш ответ.
Ну, тогда не стоит нам переживать,
Если первоклассники будут помогать.
Школьные артисты играют не за рублики –
А за аплодисменты благодарной публики.
А вот кажется и они!
На сцену под весёлую песню выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.
Ромашка (вежливо): Я буду читать.
Незнайка (пытаясь выхватить письмо): Нет, я, я, я!!!
Ромашка : Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично.
Незнайка: Ну, не знаю, прилично или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!
Ромашка: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?
(Дети дружно кричат «пожалуйста». Незнайка недовольно морщится.)
Незнайка: Ну какая же ты, Ромашка, «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!
(Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.)
Незнайка: «Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Ещё недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас. Вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесёт известный сказочный герой, который не хотел учиться и всё время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята! Жду в гости. Королева Азбука.»
Незнайка (мечтательно): Я тоже хочу в страну Знаний! Ведь она находится в нашем родном Солнечном городе. Я так давно не видел своих друзей и девчонок – малышек с Васильковой и Земляничной улицы.
Ромашка: А ведь они приготовили большой праздник к прощанию с королевой Азбукой.
Незнайка: В нашем солнечном городе её уже называют Королевой Цветочной Азбуки. Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой! А куда идти-то? (растерянно смотрит на Ромашку.)
Ромашка (ехидно): Хи – хи — хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чём написала Королева Азбука – волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется догадываюсь, кто это. А вы, ребята?
Дети отвечают хором «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино и на сцену из зала выбегает Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки поют переделанную песню на этот мотив:
Мы неразлучны с букварём.
Учиться мы не устаём.
Здесь дружно, весело живём,
Сюда с желанием идём.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как её зовут?
Все вместе: Шко-ла!
Буратино: В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.
Незнайка: Учительница нам как родная – дарит ласку и тепло.
Ромашка: Каждый день мы узнаём что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь.
На сцену выходят 9 человек поют частушки.
1.Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
С Азукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут,
Уважаю с детства труд!
2.Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
4.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём.
5.Ах ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь десять гласных.
6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ромашка: Молодцы ребята. Хорошо поёте.
Незнайка: Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.
(Буратино растерянно ищет ключик. Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка и на сцену выходит Двойка.)
Двойка:
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше Двойки нет отметки.
Без меня вам нельзя
Все лентяи – мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить.
— Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.
Незнайка: Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
(Дети хором отвечают «нет»)
Ромашка: Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка: Ах, вот как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки, драчуны. Не верю я , что вы все такие умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь.
Ромашка: А мы тебе сейчас это докажем. Согласны, ребята? (Дети кричат «да»)
Незнайка: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну – ка, Двойка, нам скажи:
Сколько будет два плюс три?
Двойка: Это будет.. Это будет… Что-то около шести.
Ромашка: Дети, правильный ответ? (дети дружно кричат «нет»)
Ромашка: Нет, конечно! Будет… (Дети кричат хором «пять»)
Дорогая наша гостья!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?
Двойка:
Это должен каждый знать:
Надо всем …. подольше спать.
Ромашка: Дети! Правильный ответ? (Дети дружно «нет»)
На сцену выходят 6 человек и под музыку выполняют элементы зарядки.
Незнайка: А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет».
— Друга выручим всегда? (да)
— Врать не будем никогда? (да)
— Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
— Подерёмся с соседом по парте? (нет)
— Бросим на дороге фантик? (нет)
— На учебнике оставим грязный след? (Нет)
— Мы сорвём с дерева цвет? (нет)
— Домашнее задание делаем всегда? (да)
— Задание списываем иногда? (нет)
— Кошке бросим камень вслед? (нет)
— Птиц съедим всех на обед? (нет)
Незнайка: Ну что, убедилась? (передразнивая Двойку) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учёбе так важна…. Никому ты не нужна!
Двойка: Не хотите со мной дружить – так и не надо. Ну а ключик от страны Знаний у меня! Привет – пока! Ищите ключик на дне пруда!
Буратино (огорчённо): Это я один во всём виноват! Как же могло такое случиться.
Незнайка: Как же тебе понять, голова ты деревянная! Нашли кому ключ доверить.
Ромашка: Незнайка, не вредничай! Посмотри, на Буратино и так лица нет.
Незнайка: Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!
(Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у неё ничего не получается.)
Ромашка: Беда с этими несносными мальчишками! Если мы ещё и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.
Незнайка: Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!
Буратино: Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд – и ключик у меня в руках.
Ромашка: Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)
Буратино: Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тартилла.
Звучит фонограмма песни тётушки Тартиллы. Из зала выходит Тартилла и поёт:
Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когда-то тоже,
Как ромашка молода!
Ромашка: Уважаемая тётушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в неё попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам его достать.
Незнайка и Буратино вместе: Да! Помогите нам, пожалуйста!
Тартилла: Ах, Буратино, ты всё такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила Королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло!?
Буратино: тётушка Тартилла! Обещаю Вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятёрки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.
Тартилла: Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы:
Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто нам сможет подсказать
И эту букву указать? (г)
Бе – кричит у нас баран,
Бум- играет барабан.
Бах – и мяч несётся вскачь.
Сможешь букву отыскать? (б)
В алфавите она третья.
Сразу ты её приметишь.
Что же это за вертушка,
Ванька-встанька, веселушка? (в)
— Молодцы, ребята! Хорошо буквы знаете.
Ромашка: Тётушка Тартилла, а ребята Вам сюрприз приготовили.
На сцену выходят 6 человек и танцуют танец лягушат.
Тартилла: Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы достойно преодолеваете трудности. Вы дружные и весёлые ребята. Держи, Буратино свой ключик и никогда его больше не теряй.
Буратино: Спасибо, тётушка!
Звучит торжественная музыка («Вальс цветов»). Буратино бежит через весь зал открывать дверь ключом. В зал входит Королева Азбука в сопровождении девочек – цветов с буквами А,З,Б,У,К,А.
Королева Азбука: Здравствуйте дети! Вы, наверное, первоклассники?
Ромашка:Да! И у нас большая радость – наконец – то мы научились читать.
Королева Азбука: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить вам памятные подарки. Буратино, а ты нашёл ключик?
Буратино: Да, уважаемая Королева Азбуки. Но один я бы не справился. Мне помогали ребята.
На сцену выходят 5 пар и танцуют танец «Девчонки – мальчишки».
Королева Азбука:
Вот и подошёл расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдёте вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Многому ещё вам предстоит учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте,
Сочиненья сочиняйте,
Знаньями всех удивите,
Верят в вас учителя и родители!
Все поют песню Гимн «Цветочного города» (на мотив песни «Песня о волшебном цветке» из к/ф «шёлковая кисточка» муз. .Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского).
Есть такой городок малый – малый,
Весь в волшебных цветах, словно сад.
Самый солнечный и величавый,
Будет каждый учиться там рад.
И со временем хочется верить,
Как бы ни был далёк городок,
Нашу дружбу ничем не измерить:
Сохраним чистой дружбы глоток.
Припев:
В детских садах на заре алой – алой
Из мечты вдруг всплывёт городок.
Самый сказочный и небывалый,
Словно волшебный цветок.