Реклама:



________________________________________________________________________________________________________________________

 

Родительский опыт

20 вещей, которые должна знать мама

В этом году ваш малыш идет в школу. Вам казалось, что до этого дня еще целая вечность, когда вы принесли из его из роддома, но осталось всего 10 дней. Вам волнительно и страшно. Как справиться с его рассеянностью, невнимательностью, несамостоятельностью и, вообще, он же еще такой маленький?

Мама четверых детей и директор частного детского сада в Израиле Мири Кункес делится с нами 20 вещами, которые стоит знать и делать маме школьника, чтобы облегчить ребенку процесс адаптации в школе.

1. Используйте наклейки - с картинками или просто определенного цвета - чтобы пометить все учебные вещи вашего ребенка. Теперь он точно будет знать, что это его карандаш валяется на полу, и это его тетрадь забыта на столе.

2. Оберните каждый учебник и тетрадь к нему обложками определенного цвета. Пусть чтение будет желтым, математика синей, а английский - красным. Если почему-то в ближайшем магазине нет цветных обложек, возьмите прозрачные и используйте цветную бумагу. Лист бумаги между тетрадью и обложкой решит вопрос.

3. Составьте фотографический каталог того, что должно лежать в рюкзаке на каждый день: в воскресенье, в понедельник и т.п. Тогда ребенок сможет собирать рюкзак сам, по картинке-фотографии.

4. Ваш малыш затрудняется с принятием нового режима дня? Сделайте фотографии, изображающие что за чем мы делаем утром, что – вернувшись из школы, что – перед сном.

5. Наклейку с именем ребенка приклеивайте ПОД обложку, тогда она не сотрется, не отклеится и не потеряется.

6. Помните свои учебники, с вечно съезжающими обложками? Чтобы обложки не «убегали» с тетрадей и учебников, достаточно внутри прикрепить их кусочком клейкой ленты.

7. Не забудьте в конце года сдать чистые учебники обратно в школу. Убедитесь, что учебники предоставляются бесплатно и в вашей школе нет никаких незаконных поборов в этой сфере.

8. Договоритесь с ребенком, что всегда будете складывать рюкзак и одежду на завтра с вечера. Это облегчит вам сборы утром, сэкономит время для общения и завтрака и улучшит настроение по утрам.

9. Приучите ребенка всегда делать уроки в тот день, когда их задали. То же и с заданиями на каникулы – не откладывайте все на последние пару дней, не вгоняйте ребенка в состояние стресса и паники. Один-два раза покажите ему, как это классно – выполнить обязательную работу как можно скорее и наслаждаться жизнью со спокойной душой!

10. Если вы считаете, что ребенок получает домашние задания на каникулы именно для того, чтоб каждый день заниматься понемногу и не забыть материал – «расправьтесь» сначала с обязательным заданием, и уже затем дайте ребенку дополнительное задание, которое он сможет выполнять теперь уже по мере желания и возможности
.
11. Обсуждайте с ребенком накануне, что он хочет получить завтра с собой на завтрак, во избежание утренних размышлений и споров. Можете сделать также «каталог» фотографий с вариантами завтрака, пусть ребенок составит себе «меню на неделю» - у вас будет время прикупить необходимые продукты и подготовиться к тому, что и когда вы делаете.

12 Узнайте, как можно скорее, телефоны всех одноклассников, чтобы быть на связи в случае пропущенных уроков.

13. Когда вы приходите забирать ребенка, как правило, на доске еще хранится запись о домашних заданиях – сфотографируйте ее на телефон и дома проверьте выполнение уроков.

14. Договоритесь с родителями в классе и заведите группу класса на фейсбуке, чтоб поддерживать связь с другими родителями оперативно.

15. Чтобы держать вещи в портфеле в порядке, стоит завести для каждого предмета папку, пластиковую или бумажную, в которой будет храниться все, относящееся к данному предмету – книга, тетрадь, возможно, какие-то дополнительные листы-распечатки, конверты и геометрическими фигурами, конверты со словами-картинками с уроков английского и т.п.

16. При этом я не советую тратиться на предмет, который зовется «тетрадницей» - он утяжеляет рюкзак вашего ребенка, но не способствует порядку в сумке, тетради из нее все равно выпадают и мнутся.

17. Если ребенку тяжело дается ориентирование в «10 строчках», можно не полениться и проставить карандашиком точки в начале каждой строки – хотя бы на первых 5-10 страницах тетради, пока глаз не натренируется «ловить» строчки. также можно «усилить» строчки, обведя их тоненьким синим карандашиком – буквально одной-двух страниц достаточно.

18. Если вы подвозите ребенка на машине, научите заранее, куда он должен утром сесть, с какой стороны выйти, как зайти в школьные ворота, где (и как долго) попрощаться с вами. Разузнайте, где возле вашей школы есть удобное место для утренней выгрузки школьников.

19 Обязательно читайте ребенку вслух - это приучит его к грамотной речи и поможет впоследствии избежать проблем ошибками на письме. Приучите его обсуждать прочитанное дома, спорить, высказывать свое мнение, фантазировать.

20 Говорите с детьми: спрашивайте, интересуйтесь, слушайте, кивайте, уточняйте, задавайте наводящие вопросы, - но не дистанцируйтесь. «Пусть сам решает, взрослый уже» - будьте рядом, будьте вместе - им это правда важно.