Реклама:

метронидазол цена
Игровые слоты казино вулкан

____________________________________________________________________________________________________________

 

Психологическая готовность ребенка к школе

I. Школа – новый этап в жизни ребенка

Когда ребенок попадает в школу, его мировоззрение полностью меняется, что не может не сказаться на его психологическом состоянии. Это равносильно тому, если бы взрослый, опытный человек попал в мир где все происходит с точностью до наоборот, по сравнению с миром,  в котором он привык жить.
В этом мире, кроме игр, развлечений и всеобщей любви окружающих людей появляется серьезные обязанности и ответственность.

II. Возрастные умения

Ребенок должен обладать навыками самообслуживания, иметь обязанности в семье.
Ребенок должен уметь общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми людьми, обладая определенной культурой общения.
Ребенок доложен обладать определенным набором возрастных умений и знаний. Он должен иметь возможность спокойно сидеть и слушать 30 минут, не перебивая дослушать задание до конца, должна быть хорошо развита мелкая моторика, он должен обладать хорошей памятью.
Для развития памяти необходимо ежедневно заучивать с ребенком стихотворения наизусть, состоящие  из 4 строк.

III. Психологический климат в семье

Важную  роль в психологическом развитии ребенка  играют взаимоотношения между всеми членами семьи. Если в семье несколько детей, нельзя перехваливать одного, и часто критиковать другого.  Мама относится к ребенку по принципу «я люблю тебя всегда, такого, каков ты есть», а папа «я тебя люблю за то, что ты оправдываешь мои надежды». Общаться с ребенком надо уважая его, как личность, спокойно, без  оскорблений и физических наказаний.  Но при этом необходимо ограничивать деятельность ребенка:    30% - разрешать, 30% -запрещать, 30% - оставлять вопрос открытым, решать по обстоятельствам.

IV. Помощь взрослых

К сожалению сильны предрассудки взрослых о том, что дети – это будущие взрослые и все детство нужно их к этому готовить. Надо жить с ребенком в его мире детства. В  возрасте  с 3 лет проходит период «я сам» - не мешать, наблюдать, помочь в трудную минуту. Ребенок  должен знать, что  ему всегда помогут и научат.
Необходимо вовремя снимать состояние тревожности  тактильными прикосновениями (взлохматить волосы,  щелкнуть по носу, потрепать за щеку). Предотвращать развитие закомплексованности, программировать на победу, а не на поражение. Не произносить следующих  фраз: «такой бестолковый», «со старшим нет хлопот, а этот» и т.д. Иначе будет брать реванш в плохом поведении. Но при этом не завышать самооценку. 70% детей приходят   в школу с осознанием «я лучше всех, я все знаю». Такие дети меньше трудятся, а задания усложняются. У всех детей адаптация  приходит в норму, а у кумиров нет, происходит разлад в душе, ребенок считает, что виновата семья, происходят конфликты в старшем возрасте неблагополучные компании.
У ребенка должна быть определенная свобода: не вмешиваться пока не потребуется, уравновешивать порицание похвалой.  Обращаться к ребенку с просьбой, а не приказывать ему, он должен чувствовать, что он нужен и его любят. Значимыми людьми для него являются мать отец и учитель.

V. Физиологическое здоровье ребенка

Перед школой необходимо пройти обследование у всех специалистов.  Сложная беременность, родовые травмы сказываются негативно на процессе обучения. Осенью и весной симптомы обостряются. Самые частые школьные заболевания:сколиоз, проблемы со зрением, вегето-сосудистая дистония, повышенная утомляемость, раздражительность, возбудимость, вялость, апатия.   Необходима консультация   врача  по каждой проблеме.

VI. Оборудование рабочего места школьника

У ребенка должно быть свое место (комната, уголок). Обязательно должен быть свой стол. Он должен уметь поддерживать на нем порядок. Поверхность стола не должна быть блестящая. Слева должна стоять настольная лампа, желательно подставка для книг.
Пик работоспособности для выполнения домашнего задания с 16 до 19 часов.  Перед  выполнением домашнего задания ребенку необходим обед и отдых. Перерыв в занятиях каждые 20 минут. Помещение должно быть проветрено и хорошо освещено. Ничто не должно отвлекать ребенка от занятий.

Учитель начальных классов Борзяева Лилия Николаевна
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 62 Выборгского района Санкт-Петербурга