Урок «День знаний» 1 сентября

Добрый день, дорогие мои первоклассники и ваши любимые мамы, папы, дедушки и бабушки! В этот волнующий день вы вместе с нами.

Я поздравляю вас всех с Днем знаний. У вса сегодня необычный праздник вы пришли первый раз в первый класс. Я хочу, чтобы этот учебный год стал для вас увлекательным и занимательным. Доброго здоровья вам всем, а ребятам — отличных успехов в учении. Пусть школьные годы будут чудесными, и каждый год останется в памяти. День знаний — это праздник взрослых и детей, В этот .день все радуются, улыбаются. А может быть, сегодня кто-нибудь грустит? Да, грустят ваши игрушки дома, грустят ваши воспитатели. А вас ваши маленькие ножки привели в школу. Привели не на один день, не на месяц, а на целые 11 лет. С сегодняшнего дня вы не просто дети, выученики.

Я рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждет вас много испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна,

Нам предстоит узнать.

Нужно ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И название страны прочитать.

А кто-нибудь из вас умеет читать?

Дети отвечают.

Учитель. Хорошо. Вы нам поможете читать все, что будет встречаться на нашем пути.

Но сначала давайте подберем ключ к этому замку. У меня есть три ключа. Как вы думаете, этот подойдет?

Учитель показывает большой ключ.

Дети. Нет.

Учитель. А кто может объяснить, почему?

Дети поднимают руки.

Внимание открываю!

—Мы сегодня открываем новую для вас страницу и говорим: Добро пожаловать в страну знаний!

—А прежде чем сделать первые шаги по этой стране, давайте познакомимся.

—Я ваша первая учительница. Зовут меня Алла Иосифовна.

—Вместе мы будем преодолевать трудности и радоваться успехам.

—Вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем.

—Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети:

-Когда человек улыбается это значит, что:

-ему хорошо;

-он получил подарок;

-его хвалят;

-он сделал доброе дело;

-получил пятерку. Учитель:

-А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте

постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки, А как вы

думаете, можно ли в школе шалить?.. Можно, но чуть-чуть.

Учитель. По Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?

Дети. Это те, кто учится в школе.

Учитель. А как по-другому их можно назвать?

Дети. Ученики.

Учитель. Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в Стране знаний.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями.

Учитель. Замечательно. Все запомнили?

Дети. Да.

Учитель. Итак, мы будем путешествовать по Стране знаний. А как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся?

Дети. На поезде.

Учитель. Да, но вот только у нас нет билетов, да и вагончиков у этого электровоза нет. Где же их взять?

А, вспомнила, с утра пришла посылка. (Учитель достает ящик и открывает его.) Посмотрите, здесь записка.

Учитель читает записку.

Вот, ребята, вам загадка, кто ее отгадает, тот любое желание загадает.

Учитель. Попробуем?

Дети. Да.

Учитель. Читаю. Слушайте внимательно, как ученики.

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Дети. Школа.

Учитель. Запомните: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руки.

Дети выполняют задание.

Учитель. Мы загадку отгадали. давайте посмотрим,

что еще есть в посылке. Что это?

Дети. Это вагончики.

Учитель. Итак, вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах фамилия и имя каждого.

Давайте представимся.

Учитель подходит к каждому ребенку, просит его повернуться лицом к классу и назвать свое имя и фамилию.

Учитель. Спасибо. Но пока сведений недостаточно машинисту нужно знать, сколько у нас девочек. Девочки встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно.

Дети считают, говорят ответ.

Учитель. А сколько у нас мальчиков?

Мальчики встают.

Учитель. Сколько всего у нас рёбятишек?

Дети считают и называют ответ.

Учитель. Все ли вагончики на месте?

Дети. Да.

Учитель. Замечательно! Считать вы умеете, значит, можем отправляться в путь. В Страну…

Дети. Знаний. —

Учитель. Давайте пофантазируем. Закройте глаза представьте, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своем вагончике.

Учитель. Но сначала физкультминутка.

Встали. Ручки согнули. давайте потренируемся. Поезд движется: чух-чух.чух! Ту-ту-у-у.

Дети проговаривают.

Учитель. Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну знаний с первого пути. Поехали!

Учитель все движения показывает детям.

Учитель. Теперь надо сосчитать до 10, чтобы поезд не сбился с пути.

Учитель. Теперь можете сесть на место.

Посмотрите вокруг

Сколько у вас подруг и друзей,

Вместе учиться вам будет веселей.

Первая остановка. Посмотрите: на доске написаны слова, давайте попробуем их прочитать.

На доске.

мама

папа

бабушка

сестра

брат

я

Дети, умеющие читать, выполняют задание. Далее следует выборочное чтение.

 

Учитель. Как можно назвать эти слова одним словом?

Дети. Родственники, семья.

Учитель. Хорошо! Они будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. И мы с вами будем лучшими учениками. А раз мы очень умные, то справимся и со вторым заданием.

Внимательно посмотрите: где больше фигур справа или слева?

На доске.

Учитель. Как ты определил, что справа?

Дети. Тут больше прямоугольников.

Учитель. Давайте сосчитаем. Сколько здесь фигур, а здесь?

Дети. Одинаково и там, и там.

Учитель. А вы знаете, как называются эти фигуры?

Дети. Четырехугольники.

Учитель. Почему вы так решили?

Дети. У них четыре угла.

Учитель. Молодцы.

Дети. Там есть квадрат и прямоугольники.

Учитель. А что это за фигура квадрат?

Дети. Это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Учитель. Так, вы уже многое знаете. А буквы знаете? Сейчас проверим. Назовите эти буквы.

На доске.

а б в г д е ё

Дети называют буквы.

Учитель. Эти буквы приготовили для вас секрет Буквы а, б, в, г, д, е

Все горюют о еже.

О каком еже?

Учитель. Мы отправляемся дальше. Чтобы не скучно в пути, давайте споем песенку.

Дети исполняют песню.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья!

Нам весело живется.

Мы песенку поем,

А в песенке поется

Про то, как мы живем.

Учитель Вторая остановка. Вот еж, который убежал от букв. Он для нас приготовил задания. Готовы выполнять?

Дети. да.

Учитель, У пенечков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри.

Дети. Восемь.

Учитель. Второе задание.

Росла одна береза, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько росло апельсинов?

Ребенок 1. Восемь.

Ребенок 2. На березе апельсины не растут.

Учитель. А вот еще задание. Ой, что-то ветер подул.

Ветер дует вам в лицо

(дети машу ручками на лицо),

Закачалось деревцо

(дета изображают качающееся дерево),

— — Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше

(дети встают на носочки).

Учитель. Посмотрите, здесь что-то написано.

На доске.

Сидят на лавочке две Клавочки,

Делят булавочки.

Учитель. Кто может прочитать?

Несколько детей читают.

Учитель. Давайте попробуем проговорить эту скоро говорку.

Дети проговаривают.

Учитель. А теперь еще быстрее.

-А знаете, ребята, в нашем классе живет тишина.

Никто ее не видывал, Но каждый ее слыхивал.

Как вы думаете, для чего нам в классе нужна тишина`7

Дети:

-Чтобы хорошо усваивать материал.

-Не переспрашивать учителя каждый раз.

-Не расстраивать учителя.

-Чтобы всем ребятам в классе было уютно.

Учитель:

-Давайте послушаем тишину.

Учитель:

—Посмотрите еще раз друг на друга. Вам нравится быть учениками? Давайте сообщим всем: Мы первоклассники, мы люди взрослые — не маленькие

Я пришла сегодня в школу рано. Торопилась, переживала, чтобы не опоздать на праздник. Захожу в класс, а на столе лежат письма с поздравлениями и пожеланиями. Ребята, а вы хотите узнать, кто вам их прислал?

1.Я желаю от души Вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись. Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор … (Айболит).

  1. Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать, книжки добрые любить с математикой дружить от лица пьеро, мальвины ваш дружищье ….. буратино

 

Учитель. Сегодня мы начали путешествие по Стране Знаний. Нам с вами предстоит еще длинный путь, и много интересного ждет нас впереди. СЕГОДНЯ Я ВРУЧАЮ ВСЕМ ВАШ ПЕРВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ СВИДЕЛЕЛЬСТВО ПЕРВОКЛАССНИКА!Я вас поздравляю вы стали школьниками.КРОМЕ ЭТОГО Я ВАМ ВРУЧАЮ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ. ЭТО НЕ ПРОСТО ВОЗДУШНЫЙ ЩАРИК ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ ШАР. ЕСЛИ ВЫ ШЕПНЕТЕ ЕМУ СВОЕ САМОЕ ЗАВЕТНОЕ ЖЕЛАНИЕ ОНО ОБЯЗАТЕЛЬНО СБУДЕТСЯ. И ваше первое домашнее задание рассказать про сегодняшнее путешествие мамам и нам, бабушкам и дедушкам, всем, кому захотите.

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ПЕРВОКЛАССНИКА

ЗА ¹ 1

ОТ 1 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА

ДАННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ПОДТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ВЧЕРАШНИЙ ДОШКОЛЬНИК ШПАК ЛЕВ 1 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА ПОСВЯЩЕН В ПЕРВОКЛАССНИКИ НАШЕЙ ШКОЛЫ.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДАЕТ ПЕРВОКЛАССНИКУ ПРАВА:

НАЗЫВАТСЯ УЧЕНИКОМ ШКОЛЫ;v

ПОЛУЧАТЬ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДИННАДЦАТИ ЛЕТ;v

ПОЛУЧИТЬ АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ;v

РАСПОРЯЖАТЬСЯ ПРАВАМИ ШКОЛЬНИКА НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ.v