Урок-игра «Подвижные игры «Весёлая олимпиада»
(1-4 класс)
Авторы:
Казанцева Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 39» г.Кемерово
Дзендзус Инна Витальевна,
учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 39» г.Кемерово
Цель: закрепить и уточнить представления о спорте, спортивном снаряжении, оборудовании и некоторых предметах спортивной техники.
Материал: реальные предметы или изображения предметов, связанных со спортом; игрушечные медали с изображением олимпийских видов спорта; цветные обручи-олимпийские кольца.
Ход игры. Детей распределяют на две команды. Каждая избирает себе название («Ракета», «Ласточка», «Дельфин» т.д.). Команды соревнуются в отгадывание загадок, спортивных соревнованиях. Предлагается несколько загадок о спорте, туризме, спортивных развлечениях, играх, спортивных принадлежностях.
Условие: надо правильно отгадать загадку, показать отгадку на картинке, плакате или найти её среди спортивного оборудования площадки, зала; доказать отгадку и, если можно, обыграть; победить в спортивных соревнованиях.
После каждого правильного ответа на табло команды вешают цветной обруч. Команда, первая набравшая пять колец, объявляется победительницей. Членам команды вручаются призы.
Ведущий. У спортсменов много друзей. Вот загадка об одном из них:
Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток. ( компас)
Ведущий. Какое устройство помогает туристам ориентироваться в лесу и поле, не сбиться с дороги? В этом устройстве есть подвижная стрелка, которая и показывает направление.
Игра «Компас»
На полу рисуют круг диаметром 2—3 метра. На расстоянии примерно 3 метра от окружности пишут (отмечают) стороны света, сверяя с компасом: С (север), Ю (юг), 3 (запад) и В (восток). Играющие становятся спиной к центру и слушают команду руководителя: «Юг!», «Север!», «Запад!», «Восток!» Услышав, к примеру, команду «Север!», все должны повернуться в сторону севера. Игроки, стоявшие лицом к югу, поворачиваются на 180 градусов, другим достаточно сделать пол-оборота направо или налево.
Подают различные команды, и играющие принимают соответствующие положения.
Ведущий.
С.Маршак.
Вот так чудо. Чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
Я качу, качу, качу.
Не догонишь, ветер,нет.
Мчит меня ….(велосипед)
После отгадывание детям предлагается ответить на вопросы.
Ведущий. Как называют спортсменов, которые соревнуются друг с другом на велосипедах?
Как называется этот вид спорта?
Ведущий.
К.Чуковский
Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная. ( коньки)
Отгадать загадку помогают вопросы:
- Когда вода бывает твердая?
- Как называется твердая вода?
- На чем ребята катаются по льду?
Ведущий.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. ( рюкзак)
Дается задание объяснить, почему «друг походный» и почему «за спиной».
Сказать , что кладут в рюкзак, и показать, как его надевать.
«Укладка рюкзака»
Перед началом игры участники раскладывают аккуратно на полу пустой рюкзак и необходимые вещи: одеяло, туристский костюм (брюки, куртка, тапочки), предметы туалета, миску, ложку, кружку, записную книжку или тетрадь. Можно каждому из участников дать консервную банку и мешочек с «крупой». По команде «Марш!» ребята начинают укладывать вещи в рюкзак. Условия игры: быстро и правильно уложить рюкзак, застегнуть ремешки, подогнать заплечные ремни. Каждый из участников, уложив рюкзак, докладывает: «Готов!» Первый, кто справился с заданием, получает число баллов, равное числу участников; второй — на один меньше и т.д. Но скорость — это еще не все; важно правильно уложить рюкзак. Укладка каждого рюкзака проверяется учителем.
Ведущий.
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда. ( мяч)
Надо найти предмет, объяснить отгадку: почему «с ним не скучно?». Показать, как можно играть с мячом.
Ведущий.
Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют. ( футбольный мяч)
Детям предлагается объяснить отгадку, найти предмет; сравнить футбольный мяч с обычным, ответить на вопрос: как называется вид спорта? Спортсмены?
«Соревнования мячей»
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
Ведущий.
Плывет белый гусь-
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное (яхта)
Дети должны найти игрушку-отгадку, объяснить, почему «гусь», показать «крыло», «брюхо», назвать эти части яхты ( крыло- парус, брюхо –днище).
Ведущий.
В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.( прыгун с вышки в воду)
Находят картинку, объясняют отгадку и отвечают на вопрос, как называется спортсмен?
«Пройди через обручи»
Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.
Победители награждаются медалями с изображением олимпийских видов спорта.