Урок Знаний

 Цель и задачи:

  1. познакомиться с детьми;
  2. сформировать положительный настрой на общение;
  3. развивать позитивные эмоции;
  4. заинтересовать детей обучением

1.Дорогие дети, папы и мамы, дедушки и бабушки! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.

— Старательные девочки здесь?
— Умные мальчики?
— Заботливые мамы?
— Умелые папы?
— Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
— Тогда можно начинать.

Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!

2.Для миллиона россиян сегодня большой долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.  Дорогие девочки и мальчики, ваша школа приветствует вас! Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами. Я, надеюсь, что и вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях.

— Ну, что ж, пора нам познакомиться поближе. Я ваша учительница, зовут меня Светлана Александровна.  (каждый ученик представляется)

Вместе с вами я буду целых 4 года – 4 года радости и огорчений, 4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Это время пролетит незаметно, но мне бы очень хотелось, чтобы наша дружба никогда не прекращалась. Вы попали в чудесную страну школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! Это почётное звание вы будете нести с 1-го до 11 класса.

3.Вам ребята, сегодня вручаются подарки: учебное пособие «Я и мир вокруг меня», изданное для всех детей Югры, и дневник Сургутского первоклассника, который является подарком Главы города Сургута Дмитрия Валерьевича Попова.

Благодаря этому пособию мы узнаем о  истории гимна, флага и герба; о самых известных и красивых местах страны;  о великих деятелях России., и много интересного о нашем крае. В этой книге можно рисовать, вклеивать фотографии, писать сочинения.

Дневник- содержит информацию о нашем городе: о людях его построивших, о памятниках, о учрежден. культуры, о коренном населении. Так же в нем отмечены знаменательные даты и праздники.

Будем очень рады, если весь год вы будете пользовать именно этим дневником, и узнавать новое о городе Сургуте.

  • Отгадайте загадку.
  • -Он с урока непременно
    Позовет на переменку,
    А потом наоборот,
    С перемены на урок.
    Угадали он — …Звонок

    Поехали дальше?

    -Что всего милее
    Для лесных зверушек?
    В хлебе – горбушка,
    В капусте – кочерыжка,
    В варенье – пенка,
    А в школе — …Переменка

    5.Переменка, отдохнем?
    Встали все. Поиграем в игру «Вот, так».
    Я вам буду задавать вопросы, а вы будете показывать и говорить «Вот, так»
    Первое движение вместе, а потом самостоятельно.

    Как живешь?
    Как идешь?
    А бежишь?
    Ночью спишь?
    Как берешь?
    А даешь?
    Как шалишь?
    А грозишь?

    Играть играй, а дело не забывай.

  • Мои школьные принадлежности
  • Вы всё приготовили для учебы? А не перепутали? Сейчас мы проверим.

    Загадки:

  • Для того, чтоб начертить меня нужно приложить. (Линейка)
  • Портфель у меня не велик и не мал
  • Лежит в нем задачник, букварь и …(Пенал)
  • Черный Ивашка, деревянная рубашка
  • Где пробежит, там след лежит. (Карандаш)
  • Грамоты не знаю и весь век пишу. (Ручка)
  • То я в клетку, то в линейку написать по ним сумей-ка!
  • Можешь и нарисовать, что такое я ?… (Тетрадь)
  • Совесть у меня чиста, помарку я сотру с листа.
  • Мне это не в новинку, меня зовут … (Резинка)
  • В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу. (Дневник)
  • А вы приготовили такие принадлежности?

    7.Правила поведения в школе.

    Зачитаю стихотворения с хорошими и плохими поступками. Я буду читать, а вы определите, какие хорошие (хлопками в ладоши), какие плохие

    Дружно хлопайте в ладоши,

    Если мой совет — хороший.

    1.На уроке не зевай,
    Смело руку поднимай.
    Только с места не кричи,
    Не крутись и не скачи.
    Отвечай красиво, внятно,
    Чтобы было всем понятно.

    2.В школе все должны учиться,
    Здесь нельзя, дружок, лениться.
    Не быстрей пройдёт урок,
    Если думать про звонок
    И учителя не слушать,
    А под партой грушу кушать.
    Дружно хлопайте в ладоши,
    Если мой совет – хороший.

    3.Знай: во время переменки
    Никогда не стой у стенки.
    Лучше в игры поиграй,
    Доску вытри, поболтай.
    Как девчонки и мальчишки,
    Подготовь к уроку книжки.
    Дружно хлопайте в ладоши,
    Если мой совет — хороший.

    4.Мошек в классе не считай,
    Слушай всё, запоминай.
    Содержи портфель в порядке,
    Книги, ручки и тетрадки.
    Не забудь про свой дневник:
    Ведь теперь ты — ученик.

    5.Ты не жадничай, делись,
    Будь хорошим, не дерись.
    Слабых в классе защищай
    И в обиду не давай.
    Надо дружбой дорожить,
    Всем одной семьёй жить.
    Дружно хлопайте в ладоши,
    Если мой совет — хороший.

    6.Со здоровьем не шути,
    А в столовую иди.
    Там веди себя достойно,
    Аккуратно ешь, спокойно.
    С полным ртом не говори,
    Съел — посуду убери.

    7.Ты не бегай, как гепард,
    Вдоль рядов красивых парт.
    Не футболь портфель ногой —
    Он ведь новый и родной.
    Причешись и будь опрятным,
    Чистым, милым, аккуратным.
    Дружно хлопайте в ладоши,
    Если мой совет — хороший.

    8.После школы отдохни,
    Взрослым дома помоги.
    И домашние заданья
    Не оставь, друг, без вниманья.
    Делать их старайся сам:
    Без подсказок пап и мам.
    Дружно хлопайте в ладоши,
    Если мой совет — хороший.

    Красив тот, кто красиво поступает.

    8.-Ребята, посмотрите на это солнышко, чего не хватает?  (Лучиков). Ему нужны  лучики – друзья, дружные, веселые, трудолюбивые, аккуратные,  чтобы их все видели и радовались. Поможем? Как? Вот оно солнышко (на стене макет солнца без лучей). Мы сейчас с вами приклеим ему лучики, на этих лучиках напишем  свои имена. Так мы познакомимся с солнышком и друг с другом. Вот какое у нас получилось солнышко. Солнцу нужны только хорошие друзья, иначе оно опять начнет терять свои лучики.  Лучики не исчезнут?

    Нет друга ищи, нашел береги.

    9.Вот и закончился наш первый урок Знаний по стране знаний.  Ваши родители будут вам помогать преодолевать все трудности.

    Напутствие родителям

    Трудно детей своих воспитать,
    Многое нужно для этого знать.
    Родителям мы хотим пожелать:
    Детям всегда во всем помогать,
    В школу с утра ребенка собрать,
    Напутствия добрые вовремя дать,
    Умную книжку успеть прочитать,
    А в выходной не забыть погулять,
    Чтобы болезней всех избежать,
    Надо еще детей закалять,
    Собрания также все посещать,
    Школе по мере сил всегда помогать.
    А главное – без сомненья –
    Желаем мы вам терпенья!