ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ:
«Живая и неживая природа»
Игра проводится для ознакомления с понятиями живой и неживой природы.
Цель игры: Подвести детей к тому, что вся природа делится на живую и неживую, расширять кругозор детей.
Материал: У детей на парте тетради или листы бумаги и карандаши. Дети рисуют на бумаге 2 квадрата.
Содержание игры: Дети работают в квадратах бумаги.
В первый квадрат зарисовывают или записывают отгадки, которые начинаются с согласной
буквы. Во второй квадрат — отгадки, которые начинаются с гласной.
ЗАГАДКИ:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. /дождь/
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. /молния/
Была рожком, стала кружком. /луна/
В небе подсолнух:
Весь год цветёт,
А семян не дает. /солнце/
Стоит Егорка в красной Ермолке,
Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. /ягода/
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ногами
За жуками, мотылями. /ёж/
Что это за девица,
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. /ель/
Он совсем не хрупкий,
Спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину,
Увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех
Называется … /орех/
На втором уроке в качестве закрепления можно провести такую игру.
Учитель диктует живые и неживые предметы.
1 вариант записывает первую букву слов, которая относится к неживой природе.
2 вариант записывает букву слов, которые относятся к неживой природе. Читают полученные слова, составляют пословицу:
Лень портит — труд кормит.
ЛЕНЬ /лес, егерь, носорог, пиши ь/
ПОРТИТ /попугай, овёс, рис, тыква, индюк, товарищ/
ТРУД /торнадо, река, устье, дождь/
КОРМИТ /камень, овраг, метеор, искра, торф/.