ИГРА «ЗООЛОГИЧЕСКОЕ И БОТАНИЧЕСКОЕ ЛОТО»
Вариант 1.
Игра может проводиться при изучении темы или при закреплении темы «Разнообразие природы нашей Родины».
Цель: проверить знания детей по изученным природным зонам.
Игровое действие: распределить животных и растения по изученным природным зонам.
Материал: карточки животных и растений по природным зонам.
Содержание: учитель делит класс на несколько групп и распределяет задания.
Варианты:
а/ группа ботаников
б/ группа зоологов
в/ группа ботаников и зоологов
Каждой группе даётся задание. Например – вариант В.
1 группа — ботаники. Данная группа отбирает карточки с растениями Арктики и тундры.
2 группа – ботаники. Этой группе нужно отобрать карточки с растительным миром зоны лесов.
3 группа – зоологи. Отбираются карточки с группой животных, обитающих в зоне степей.
4 группа – зоологи. Отбираются карточки с животным миром пустыни.
Вариант 2.
Вариант 2 может быть использован при изучении темы «Разнообразие растительного мира». Или при изучении темы «Разнообразие животного мира». /2 класс/
Цель: проверить знания детей по изученной теме.
Материал: карточки лото.
Содержание: каждой группе детей даётся задание отобрать животных или растения.
1 группа – пресмыкающиеся 1 группа — хвойные
2 группа – звери 2 группа – цветковые
3 группа – птицы 3 группа – мхи, водоросли
4 группа — насекомые 4 группа – папоротники
Выигрывает та группа, которая сделает правильный выбор и обоснует свой ответ.